Михаил Рубинштейн: путь от идеи до работы с менторами Google

30 марта 2021, 11:06
0

Михаил Рубинштейн: путь от идеи до работы с менторами Google

Основатель Rubinstein Media Projects поделился с нами опытом запуска стартапа Feevy - проекта, который прошел акселерацию в израильском бизнес-инкубаторе The Hive by Gvahim, сотрудничающим с Google
RubinsteinMedia, RubinsteinMedia
Михаил Рубинштейн: путь от идеи до работы с менторами Google

Основатель Rubinstein Media Projects поделился с нами опытом запуска стартапа Feevy - проекта, который прошел акселерацию в известном израильском бизнес-инкубаторе The Hive by Gvahim, сотрудничающим с Google. Рассказал об особенностях менталитета предпринимателей в Израиле и о том, как влюбить менторов Google в свой продукт.


Факты о проекте Feevy:

  1. Feevy - приложение, позволяющее создавать фильтры фото-маски на основе пользовательской локации.

  2. Функционал - location based filters (фото и видео фильтры, привязанные к локации пользователя).

  3. Основная ценность - entertainment & marketing 

  4. Feevy - аббревиатура feelings visible - видимые чувства.

  5. Монетизация - создание фильтров для локаций малого и среднего бизнеса (рестораны, парикмахерские, торговые сети) как альтернатива check-in.

  6. The Hive by Gvahim - израильский бизнес акселератор (The Hive - дословно улей), позволяющий молодым предпринимателям создать свой продукт и масштабировать его на весь мир.


  • Михаил, что послужило вдохновением для создания Feevy?

Вдохновением для создания проекта Feevy послужила бизнес-атмосфера Израиля. Переехав к своей семье, я стал отмечать развитую культуру предпринимательства. Стартапы в Израиле это стиль жизни - здесь все создают свои продукты. Это отличительная черта современного менталитета израильтян. К примеру, здесь можно сесть в такси и узнать, что водитель, который тебя везет создает свой стартап. Все верят, что это реально. А главное, это действительно так - Израиль одна из самых передовых стран в области инноваций. До переезда я много путешествовал, изучал особенности бизнеса в разных точках земного шара. Наверное все это время я неосознанно шел к созданию собственного продукта и участию в акселераторе.


“Стартапы в Израиле это стиль жизни - здесь все создают свои продукты.”

  • Как вам удалось попасть в известный в Израиле бизнес-инкубатор The Hive by Gvahim?

Отправной точкой для участия в акселерации послужила, как ни странно, реклама на Facebook. Я несколько раз видел объявления о наборе проектов в бизнес-инкубатор 

The Hive by Gvahim, и в итоге решил позвонить. Пройдя часовое интервью из большого количества вопросов, мой проект заинтересовал менторов, и мы прошли отбор. Но лично для меня одним из главных внутренних триггеров послужило желание качественных перемен в бизнесе. Мне хотелось больше автоматизировать процессы и выйти на новый уровень. Мой первый бизнес был в сфере аутсорсинга - software development, для меня это был прекрасный опыт, и что, очень важно, именно благодаря ему я понял, что создание собственного продукта - путь вверх для любого предпринимателя. 


  • Расскажите про идею своего проекта?

Наш проект Feevy расшифровывается как feelings visible - видимые чувства. Идея была в том, чтобы сделать фото и видео фильтры, которые базируются на конкретной локации. Монетизация проекта планировалась очень простая: каждый ресторан, кофейня, магазин, туристический объект.. любая локация  - все они могут воспользоваться Feevy и придумать свой собственный пользовательский фильтр, который откроет людям возможность создания фото с масками от заведений. Если раньше все использовали Check-in, то мы решили пойти дальше и предложить бизнесу подобную опцию для распространения знаний о собственном бренде в сети. Сегодня уже у многих компаний есть маски, это не так инновационно, но у нас в планах есть новый апдейт, о котором вы скоро узнаете, если будете внимательно следить за нашими новостями.


“4 из 8 продуктов бизнес-инкубатора зависели от Cyber Whale. Эта ситуация наглядно демонстрирует наш главный принцип в работе и жизни - получить максимум от имеющихся возможностей и ресурсов.”


  • Расскажите про свою команду и этапы развития проекта?

Мы разделили между собой основные зоны ответственности. У проекта Feevy было 3 сооснователя - Владимир Стажилов руководил технической частью, Натан Зельцер - взял на себя работу с операционной частью, а я, Миша Рубинштейн, сконцентрировался на бизнес-девелопменте, который включал в себя взаимоотношения с компаниями и поиск клиентов. Кстати, акселератор дал начало не только проекту Feevy, но он также послужил началом нового партнерства. На тот момент мы не могли себе позволить полностью сконцентрироваться исключительно на своем продукте - у нас не было столько ресурсов, поэтому мы предложили другим участникам акселератора техническую разработку их проектов. На тот момент, я уже был соучредителем IT компании, которая предоставляла outsourcing сервисы. В итоге, после встречи с участниками акселератора, 3 из 8 участников акселератора заказали у нас разработку. Это была дополнительная ответственность и нагрузка. Фактически, вместе с нашим собственным проектом, 3 из 8 продуктов бизнес-инкубатора зависели от Cyber Whale. Эта ситуация наглядно демонстрирует наш главный принцип в работе и жизни - получить максимум от имеющихся возможностей и ресурсов.


  • Расскажите подробнее про практику в Google, которую вы прошли в рамках акселератора?

Стажировку в Google, пожалуй, можно назвать пиком всей программы. На время мы стали интернами в офисе Google в Тель-Авив и на практике изучили многие процессы. С утра и до самого вечера мы старались максимально перенять опыт мирового IT-лидера. Менторы активно общались с нами и делились своим опытом. Я думаю, наша команда была самой яркой и запоминающейся: перед тем как ответить на вопрос в рамках презентации продукта каждый из нас говорил “Мы - Feevy”. Раньше так никто не делал, нам удалось отстроиться от конкурентов и привить другим людям привычку. Удивительно, но впоследствии все команды переняли наш опыт. Мы стали супер-узнаваемы в хорошем смысле слова. Менторы Google высоко оценили наше сильное позиционирование и правильный вектор в построении взаимоотношений, без которых невозможно вести успешно бизнес в любой стране мира. Мы не выиграли программу акселерации, но приобрели ценный опыт. Нам удалось обойти многих конкурентов. После окончания программы акселерации директор The Hive by Gvahim рассказал журналистам обо мне и моем уникальном медиа и бизнес опыте. Таким образом я попал на обложку самого популярного медиа в Израиле. Этот успех открыл мне новые контакты и позволил нашей компании Cyber Whale, которую мы начали развивать параллельно с участием в акселераторе, окончательно утвердится в бизнес-среде.


“Сегодня у нас есть международный опыт, который помогает нам успешно консультировать и помогать людям в создании собственных продуктов.”

  • Какие сильные стороны вашего стартапа отметили менторы Google?

Наше основное преимущество относительно других команд, которое отмечали все - это empowering. Мы можем сплотить и объединить людей, а главное направить их. Это хорошо было видно на примере преимуществ нашего продукта, которые нам удалось грамотно сформулировать и качественно донести до коллег и менторов. Всё это стало возможным благодаря работе с образами и сильной визуальной составляющей. Нам удалось разрушить стереотип о том, что программисты - это скучные люди. Каждую нашу презентацию в рамках работы над проектом мы дополняли соответствующими образами. Менторы и даже конкуренты отмечали, что наша самопрезентация и коммуникация были на совершенно ином качественном уровне, который был гораздо выше, чем у других команд. Мы задействовали образные и цветовые решения, через которые наглядно доносили ключевые функции и преимущества продукта.


  • Что изменилось в вашей жизни после участия в акселераторе?

Акселерация это большой плюс. Отсутствие данного опыта полностью сводит к нулю знания молодого предпринимателя обо всей цепочке действий, которые должны быть выполнены перед выпуском стартапа. Сегодня у нас есть международный опыт, который помогает нам успешно консультировать и помогать людям в создании собственных продуктов. И главное - это не пустые слова. Мы взаимодействовали с Google entrepreneurship, менторами из Facebook и других признанных мировых лидеров IT-индустрии. Я лично провел 6 месяцев в Google. За мной был закреплен основной персональный наставник из известной Retail-компании, а также я знакомился еженедельно с 3-4 новыми менторами из различных отраслей. Важную роль в нашем становлении сыграла и израильская экосистема. Этот опыт полностью изменил наше бизнес-мышление. После акселерации все наши проекты стали строится на совершенно новой основе, мы по-другому стали искать плюсы, ключи и основные success-факторы для продуктов. Главное, что сегодня мы можем делится этими знаниями. В Google очень развита культура наставничества и менторства - важно передавать свой опыт всем, кто нуждается в нем.


“Внешнее менторство, должно помогать стартаперу в том числе и своим спокойствием и хладнокровным взглядом”.


  • Какой главный фактор успеха вы можете обозначить для продукта и бизнеса?

Безусловно, это порядок. Если вы работаете со своим продуктом, отчетливо понимаете его ценность для пользователей, то благодаря системному подходу можно дойти до конкретных успешных KPI. Наш опыт акселерации помогает сократить бизнесу путь ошибок и быстро поставить стартап на рельсы, чтобы двигаться к конкретным измеримым целям. Я думаю, что акселерация или любое другое качественное внешнее менторство, должны помогать стартаперу в том числе и своим спокойствием и хладнокровным взглядом. Важно исключить любую лишнюю суету на пути к цели. 


  • Какой совет вы можете дать начинающим стартаперам?

Адаптивность. Именно этот фактор мышления во многом предопределяет успех вашего бизнеса и предпринимательства. Наш опыт работы с израильскими стартапами и клиентами - всемирно известными компаниями, показал, что конверсия растет пропорционально пониманию где и как вы и ваш продукт можете быть более адаптивны. Акселерация необходима тем стартапам, которые хорошо чувствуют и понимают, что смогут адаптироваться под ситуацию: акселератор бросает много вызовов, которые побуждают изменять и улучшать свой продукт. Важно осознавать, что ваш стартап может быть разным, а главное, помимо вашего стартапа у вас могут быть дополнительные услуги, которые будут поддерживать ваш бизнес. Особенно ценен опыт акселерации для команд, которые предоставляют востребованные, но не революционные продукты - в данном случае акселерация обязательна. Именно она помогает выявить и усилить собственные преимущества над всеми остальными продуктами в сегменте. 


“Люди готовы много работать, у них нет ограничений в голове. Для Израиля нормально, что утром человек пошел на работу, а вечером он развивает свой продукт. Именно в этом кроется секрет бешеного роста и развития.” 


  • Какие качества израильского бизнес-менталитета необходимо развивать российскому бизнесу?

Открытость. Важно понимать, что люди создают компании. Нужно объединяться. Давать сотрудникам больше свободы. Офис компании Google в Тель-Авиве расположен в огромном небоскребе - это очень примечательно. Они специально не выкупают другие офисы, чтобы поддерживать общение между сотрудниками из различных компаний. Поездка в лифте, ланч, кофе-брейк - все это дополнительные возможности для коммуникаций, из которых можно получить ценность для бизнеса. Секрет бешеного роста экономики и бизнеса в Израиле заключается в том, что у израильтян нет классической дихотомии характерной для большинства россиян: работа по найму vs работа над собственным стартапом. Люди готовы много работать, у них нет ограничений в голове. Для Израиля нормально, что утром человек пошел на работу, а вечером он развивает свой продукт. Именно в этом кроется секрет бешеного роста и развития. Важно искать и использовать дополнительные опции.


Цифры:

  • 3 основателя - Михаил Рубинштейн, Владимир Стажилов и Натан Зельцер.

  • 6 месяцев - продолжительность программы акселерации.

  • 3 из 7 участников акселератора заказали свою разработку у компании Cyber Whale, основанной Михаилом Рубинштейном и Владимиром Стажиловым.



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: