Перевод бизнеса в онлайн за 1 месяц

19 января 2021, 11:00
0

Перевод бизнеса в онлайн за 1 месяц

Интернет предоставляет широкий спектр возможностей: если ваша компания еще не использует их в полном объеме или вы считаете, что онлайн не подходит вашему типу бизнеса - тогда наш кейс для вас.
RubinsteinMedia, RubinsteinMedia
Перевод бизнеса в онлайн за 1 месяц

Клиент - региональный ритейлер с сетью розничных точек продаж благодаря экспертизе Rubinstein Media за 1 месяц обозначил своё онлайн-присутствие, также нам удалось сформировать зоны развития и масштабирования бизнеса в интернете. При работе мы отошли от привычных паттернов взаимодействия в пользу продуктового подхода. Мы не стали сразу предлагать дорогие и помпезные решения в кризис, вместо этого решили собрать реальный фидбек от рынка на базе работы с простыми и быстрыми инструментами. Мы решили собрать MVP и посмотреть насколько хорошо оно будет работать.

“Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.” В данном кейсе для развития направления онлайн-продаж и доставки.

MVP всему голова

Организовать быстрый запуск онлайн-продаж можно при помощи проверенных временем инструментов. В нашем случае это был лендинг, собранный на конструкторе. В зависимости от типа вашего бизнеса, есть ряд решений, которые помогут быстро перейти в онлайн и, что немаловажно, получить первых клиентов.

Решения для быстрого старта онлайн направления:

1. Конструкторы лендингов

2. Маркетплейсы

3. Доски объявлений

4. Онлайн-эквайринг

5. Аутсорсинг доставки


SKU (от англ. Stock Keeping Unit - единицы ассортимента) нашего клиента не исчислялись тысячами, поэтому мы смогли быстро обозначить основные товарные направления бизнеса клиента. Мы подключили онлайн-платежи на сайте, а также настроили прием оплаты в соцсетях и мессенджерах. Сотрудников магазина, которые не были активно задействованы в продажах, мы попросили временно поработать курьерами - так удалось сохранить штат и выручку в период пандемии. 

Минимальные процессы были настроены, после чего мы быстро приступили к запуску трафика на сайт. На этапе тестирования работы онлайн-направления мы сконцентрировались исключительно на доступных digital-инструментах для роста трафика:

1. Контекстная реклама

2. Таргетированная реклама в соцсетях

3. Смс-рассылки


При этом, если речь идет о существующем офлайн бизнесе, всегда есть пути масштабирования через интеграцию офлайна и онлайна - разместив информацию о возможности заказа через интернет внутри своей торговой точки, вы сможете привлечь лояльную аудиторию к новому способу покупки любимых товаров. Используйте максимум возможностей для масштабирования онлайн-направления: pos-материалы, наружка, реклама в лифтах, листовки - в войне за рост бизнеса все средства хороши. 

Перспектив развития офлайн бизнеса в digital-среде много, главное, видеть и использовать их. В случае с нашим клиентом, мы достаточно быстро стали получать первые заказы. Важно на этапе запуска нового направления сразу же считать экономику, чтобы увидеть точки роста и пути оптимизации. В нашем кейсе мы заметили, что средний чек онлайн заказов был выше, что являлось несомненным плюсом в пользу развития интернет-продаж, ранее наш клиент использовал различные коллаборации с другими компаниями и акции для роста этого показателя в своих торговых точках. 


Клиентский опыт онлайн покупок показал, что заказывая через интернет, пользователь, во-первых, покупает больше, потому что товары ему доставят на дом - это освобождает его от необходимости нести самостоятельно тяжёлые покупки, во-вторых, готов добирать товары до минимальной суммы заказа, и в-третьих, заказывая онлайн, пользователи стремятся закрыть все свои потребности в одной сети. Если говорить об опыте в офлайн ритейле, то покупатели ввиду отсутствия минимальной суммы заказа, которая есть в большинстве онлайн-магазинов, могут позволить себе, к примеру, покупки в нескольких похожих заведениях. При этом средний чек и лояльность клиента чаще всего падают, поэтому опыт развития онлайн продаж важен не только с точки зрения нынешних трендов, но и как выгодная инвестиция, способная принести хорошие дивиденды при сравнительно низких рисках в кратчайшие сроки. 


Аналитика: 7 раз отмерь и один отрежь

Наличие работающего MVP и обратной связи от рынка в текущих реалиях очень важны. Организовав первые продажи для нашего клиента, мы приступили к аналитике и стратегии. В планах у компании было создание собственного маркетплейса на базе будущего онлайн-магазина. Мы видим, что цифровая модель взаимодействия с клиентами, поможет нашему заказчику укрепить свои позиции на рынке через расширение географии и каналов присутствия. Интернет-продажи можно смело вписать в стратегические цели компании. Расчет unit-экономики, финансовое и бизнес-планирование помогут всегда держать руку на пульсе. 

Масштабирование digital-направления - важный этап, который непременно должен следовать за успешным запуском MVP. Ключевое внимание на этом этапе важно уделять аналитике, правильные выводы помогут максимизировать прибыль бизнеса. 

7 вопросов, которые нужно решить перед переводом бизнеса в онлайн:

1. Составьте бизнес-план для нового онлайн направления. 

2. Выберите модель продвижения и основные инструменты. 

3. Составьте воронку продаж. 

4. Определите сроки окупаемости интернет-направления. 

5. Сравните онлайн и офлайн модели: доля онлайн в общем объеме выручки, какие факторы будут способствовать увеличению доли онлайн выручки?

6. Определите стратегию и основных конкурентов на онлайн-рынках в своем сегменте: какую долю в онлайн-продажах вы планируете занять на рынке? определите свои сильные и слабые стороны, продумайте как вы можете отстроится от своих конкурентов в онлайне. Определите сколько ресурсов ваши конкуренты вкладывают в онлайн каналы и как давно они их развивают. 

7. Какие стратегические цели и задачи должен решить переход в онлайн?


Задумались о переводе своего бизнеса в онлайн? Момент настал. Сформировать правильный вектор развития, избежать лишних трат, а главное - быстро запустить новое направление поможет Rubinstein Media. В нашем арсенале лучшие российские и зарубежные практики, которые будут работать на вас. Переходите на наш сайт rubinsteinmedia.com и запишитесь на бесплатную консультацию от эксперта. Мы поможем найти оптимальные пути развития с минимальными вложениями. 





Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: