Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

11 мая 2021, 14:45
0

Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

Клиент: Наркологическая клиника. Период: До оптимизации: 18–25 января 2021 года (продолжительность — 8 дней). Время теста: 26 января — 30 марта 2021 года (продолжительность — 64 дня).
Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

Начало

Клиент

Наркологическая клиника.

Период

До оптимизации: 18–25 января 2021 года (продолжительность — 8 дней).

Время теста: 26 января — 30 марта 2021 года (продолжительность — 64 дня).

Анализ информации и постановка задачи

До начала нашей работы для рекламной кампании клиента было настроено ручное управление ставками с оптимизацией. Клиент ориентировался на цели «Создание лида в LPTracker» и «Заказ консультации».

Ограничение дневного бюджета — 300–600 руб.

Статистика до начала теста


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

Задача

Клиент хотел оптимизировать бюджет, поскольку тот расходовался слишком быстро. Главная цель — увеличение количества конверсий. Превышение бюджета допускалось.

Запуск тестирования

Первый этап (6 дней)

Мы перевели рекламную кампанию с ручного управления в Яндекс.Директе на стратегию «Оптимизация конверсий».

Задали параметры:

  • максимальная цена клика — 90 руб.;
  • недельный бюджет — 4200 руб.

Настроили ключевые цели:

  • «Создание лида в LPTracker» — 400 руб.;
  • «Заказ консультации» — 500 руб.;
  • «Клик по телефонному номеру» — 200 руб.;
  • «Клик по e-mail» — 200 руб.

Запустили тестирование рекламной кампании с этими настройками.

Что получилось


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

Количество лидов в день уменьшилось на 56 % , CPL увеличилась на 155,3 %.


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

Увеличить количество лидов на этом этапе не удалось.

Второй этап (11 дней)

Не меняя стратегии, увеличили максимальную цену за клик до 100 руб. Настроили ключевые цели:

  • «Создание лида в LPTracker» — 1600 руб.;
  • «Заказ консультации» — 2100 руб.

А также добавили во все тексты слово «мужчин».

Что получилось


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

По сравнению с первым этапом количество лидов в день уменьшилось на 45 % , CPL увеличилась на 119 %.


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

А по сравнению с периодом до теста показатели ухудшились еще больше: количество лидов в день уменьшилось на 76 % , CPL увеличилась на 461 %.

Вместо роста количества лидов наблюдаем падение всех показателей.

Третий этап (22 дня)

Настраиваем стратегию «Оптимизация кликов».

Задали параметры:

  • максимальная цена клика — 125 руб.;
  • недельный бюджет — 4500 руб.

В процессе тестирования стратегии по желанию клиента скорректировали эти параметры:

  • максимальная цена клика — 300 руб.;
  • недельный бюджет — 5920 руб., затем ограничение сняли.

Что получилось


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

По сравнению с предыдущим этапом количество лидов в день увеличилось на 104 % , CPL уменьшилась на 52,18 %.


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

Однако по сравнению с исходными данными прогресса нет: количество лидов в день уменьшилось на 50,9 % , CPL увеличилась на 168,3 %.

Четвертый этап (25 дней)

Приняли решение вернуться к ручной стратегии управления. Дневной бюджет — 1000 руб. R-max (максимально допустимая цена за клик) — 350 руб.

10 марта клиент увеличил дневной бюджет до 1500 руб.

Что получилось


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

После незначительного роста, который произошел на предыдущем этапе, количество лидов в день опять снизилось — на 56,52 %. CPL увеличилась на 230,5 %.


Антикейс: Наркологическая клиника. Когда автостратегии не работают

А по сравнению с исходными данными показатели снизились еще больше: количество лидов в день уменьшилось на 78,7 % , CPL увеличилась на 787 %.

Причины неудачи

За весь период теста CPL повысилась на 358 %, а количество лидов в день не только не увеличилось, но снизилось на 70,7 %. Почему не помогли ни увеличение бюджета, ни увеличение ставки?

Причина в том, что клиент активно вмешивался в ведение рекламной кампании — регулярно поправлял бюджет или ставку. Кроме того, он настаивал на добавлении запрещенных IP-адресов. При таких условиях нормальная работа автостратегий оказалась невозможна, а после падения всех показателей и ручная стратегия не смогла себя оправдать.



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: