Профиль пользователя на Cossa.ru

AlexeyPetrovsky +9

Alexey Petrovsky +9

Добавил комментарий
17 ноября 2014, 02:01
Кейсы

«Мосигра»: Как мы увеличили время пользователя на сайте в 6 раз

Откуда у них 19 минут на сайте-то?Ни Алекса, ни Симилярвеб не дают больше 5 минут, 5 страницу на визит (глубина)?

Добавил комментарий
19 августа 2013, 18:58

Кейсы. Real life.

Добавил комментарий
19 августа 2013, 18:57

1. Тшшш, Андрей. Ведь LTV>CAC не все умеют считать в Google Analytics. Не все ведь умеют строить кастомрепортсы. Это ведь только в детсадах преподают, с высшей математикой. Это только топы крупных корпорейтов получают всё в пережёванном и  агрегированном виде.

На отложенных и повторных продажах? Например, лодки entry class-а - китайские, польские, литовские. Конверсию приходится строить в несколько "скачков" - заказ информационного материала, конечная продажа (которая происходит вообще в оффлайн - подите, оплатите с карточки от 40 тыс долларов или с кассовым аппаратом и курьером), а потом - обслуживание (если есть сопровождение и дальнейший аккаунтинг).

2. Там пример вообще не из той оперы. Дико, невнятно сформулировано - и всем лень объяснять, кроме меня. Конечно же, группа поддержки из компании-промоутера наготове. И что?

3. 30% - это какая-то конкретная отсебятина.

Добавил комментарий
19 августа 2013, 18:51

Ксения, я упрям и стою на своём. Это правда. Определённые выводы - какие?

Я считаю, что метрики, указанные в статье - для малого бизнеса не имеют никакого значения, тем более в операционной деятельности. Они излишни и отвлекают внимание.

Половина от себестоимости товара? Что за ерунда? На инфопродуктах маржа достигает 80% от стоимости товара! Можно отдавать и 50% (и отдают!) за распространения. Что, не малый бизнес? И как в этом случае определить себестоимость "товара", куда Вы её прилепите?

В категории онлайн-магазинов "Бытовая техника и компьютеры" - аксессуары имеют до 200% наценки. Стоит "шкурка для мобильного" 400 рублей - себестоимость 50 рублей. Можно отдать и 50 рублей, все 100% от себестоимости.

И это - без учёта возвратности покупателя. Например, покупается товар-локомотив (боди фотоаппарата, без линз; или кит). Или, пример лучше - принтер, бритва, глюкометры. Там ценообразование идёт уже на бумаге, тонере, картриджах, лезвиях, тест-полосках и прочих расходниках. Гарантированная возвратность покупателя. Товар-локомотив вообще можно отдавать бесплатно.

Пример с фруктом бесполезен и бессодержателен. Вы привели аналогию, которую некуда прилепить. И это - как раз пример запутывания и игры в буллшит-бинго.

Analitycs Ninja - играют в цифры? Я бюджетов у них них ниже 200 тыс долларов не видел. Но там - действительно реальная работа, а не "фрукт за 100 рублей".

Добавил комментарий
19 августа 2013, 18:51

Реальные кейсы, Олег. Которые можно давать студентом, без привлечения толмача и гадателя.

Показать еще активности
Добавил комментарий
17 ноября 2014, 02:01

«Мосигра»: Как мы увеличили время пользователя на сайте в 6 раз

Кейсы

Откуда у них 19 минут на сайте-то?Ни Алекса, ни Симилярвеб не дают больше 5 минут, 5 страницу на визит (глубина)?

Добавил комментарий
19 августа 2013, 18:58

Кейсы. Real life.

Добавил комментарий
19 августа 2013, 18:57

1. Тшшш, Андрей. Ведь LTV>CAC не все умеют считать в Google Analytics. Не все ведь умеют строить кастомрепортсы. Это ведь только в детсадах преподают, с высшей математикой. Это только топы крупных корпорейтов получают всё в пережёванном и  агрегированном виде.

На отложенных и повторных продажах? Например, лодки entry class-а - китайские, польские, литовские. Конверсию приходится строить в несколько "скачков" - заказ информационного материала, конечная продажа (которая происходит вообще в оффлайн - подите, оплатите с карточки от 40 тыс долларов или с кассовым аппаратом и курьером), а потом - обслуживание (если есть сопровождение и дальнейший аккаунтинг).

2. Там пример вообще не из той оперы. Дико, невнятно сформулировано - и всем лень объяснять, кроме меня. Конечно же, группа поддержки из компании-промоутера наготове. И что?

3. 30% - это какая-то конкретная отсебятина.

Добавил комментарий
19 августа 2013, 18:51

Ксения, я упрям и стою на своём. Это правда. Определённые выводы - какие?

Я считаю, что метрики, указанные в статье - для малого бизнеса не имеют никакого значения, тем более в операционной деятельности. Они излишни и отвлекают внимание.

Половина от себестоимости товара? Что за ерунда? На инфопродуктах маржа достигает 80% от стоимости товара! Можно отдавать и 50% (и отдают!) за распространения. Что, не малый бизнес? И как в этом случае определить себестоимость "товара", куда Вы её прилепите?

В категории онлайн-магазинов "Бытовая техника и компьютеры" - аксессуары имеют до 200% наценки. Стоит "шкурка для мобильного" 400 рублей - себестоимость 50 рублей. Можно отдать и 50 рублей, все 100% от себестоимости.

И это - без учёта возвратности покупателя. Например, покупается товар-локомотив (боди фотоаппарата, без линз; или кит). Или, пример лучше - принтер, бритва, глюкометры. Там ценообразование идёт уже на бумаге, тонере, картриджах, лезвиях, тест-полосках и прочих расходниках. Гарантированная возвратность покупателя. Товар-локомотив вообще можно отдавать бесплатно.

Пример с фруктом бесполезен и бессодержателен. Вы привели аналогию, которую некуда прилепить. И это - как раз пример запутывания и игры в буллшит-бинго.

Analitycs Ninja - играют в цифры? Я бюджетов у них них ниже 200 тыс долларов не видел. Но там - действительно реальная работа, а не "фрукт за 100 рублей".

Добавил комментарий
19 августа 2013, 18:51

Реальные кейсы, Олег. Которые можно давать студентом, без привлечения толмача и гадателя.

Добавил комментарий
16 августа 2013, 18:36

Евгений, давайте обсудим задачи, который ставил перед собой автор - и как Ксения их решала.

Задача: " к тому моменту вы уже решите предоставить эту работу профессиональному агентству" - то есть формирование лида, среагировавшего на слова "аналитика", "начинающий", "малый бизнес".

Правильно?

Инструмент: максимально запутать "начинающего", ввести ложные (для "малого бизнеса") метрики, показать способ решения "возникшей проблемы" ("как же так, а я об этом и не догадывался").

Никакой другой задачи я в статье не увидел.

Добавил комментарий
16 августа 2013, 18:32

Наглядности не заметил, Олег.

Добавил комментарий
16 августа 2013, 01:54

Ксения, похвастаться? Юлмарту? Мда. Я Вам хвастаюсь, своим опытом.

Трафик в случае с Юлмартом - не мизерный. Юлмарт один только Гугл отгружал до 500 человек в сутки, и это было 20% от того, что Гугл мог отгрузить.

Вам показать шпору по цифрам? У меня есть (спросите в ФБ в личке).

Да, есть много метрик - но все они бесполезные на габаритах ниже сотки лямов в месяц оборотов. Это - не габариты "малого бизнеса" НИКАК.

Я говорю о другом: очарование цифрами играет дурную шутку. Точные цифры отвлекают от общей картинки, от соотношений базовых величин, от конверсионных горизонтов.

Вы путаете людей, вводя ложные метрики и не указывая валидные временнЫе горизонты.

Да, важно отслеживать, где прервалась покупка. Но для этого есть Яндекс.Метрика, где видны "прососы" по интерфейсной части. Если "малый бизнесмен" выкатил сырой продукт с убогой (низкоконверсионной и неотлаженной корзинкой) - то Гугл Аналитикс уже поздно прикладывать.

Гугл.Аналитикс (посмотрите на Ютубе велоколепного Yehoshua Coren из Analytics Ninja) - совсем для других объёмов. Сажать его на "малый бизнес" (Вы придумали ответ на первый вопрос - что такое "малый бизнес"?) - или бесполезно, или вредно. Там нет никакой "аналитики" - на малых значениях; с учётом конверсий это скорее довольно убогий счётчик.

Сила его - на сайтах от 15-20 тыс уников в сутки. Но это - не малый бизнес, Ксения, правда?

По какому источнику трафика идёт переплата - это вообще йумор. Почему? Потому что оценка действительно ключевого параметра CLtV (Customer Livetime Value) осуществляется с учётом возвратности покупателя (у Юлмарта - 3.8х за год). Вот Вы поставили Гугл.Аналитикс, прошёл месяц: как Вы узнаете, что клиент вернётся 2.8х раза после первой покупки через 11 месяцев? Никак. А от этого зависит оценка переплаты.

Лучше доверяться своей интуиции и заниматься, конечно же, самому - чем доверяться агентству, которое прикладывает метрики, как мартышка - очки.

Я пассаж про фрукты, 100 рублей и 30 рублей так и не понял. К снаряду подходил несколько раз.

Давайте как-нибудь попроще, попривычнее: на примере БТиК или собачий корм?

Даже всеядный Enter не занимается Food-ом, скоропортящимися товарами.

Добавил комментарий
15 августа 2013, 19:30

Ксения, у меня с памятью неплохо. Мне хочется понять - какая от текста практическая ценность.

Смотрите на пример. Возьмём Юлмарт - он, по данным журнала "СФ" (КоммерсантЪ) входит третьей строкой. Я обсчитал его изнутри, по партнёрской программе, за пару лет.

Что имеем? Привёл 800 человек (через Адвордс). 41 копейка за посетителя (SERP->лендинг регистрации Юлмарта) по бренд-запросу, конверсия 1.8%, т.е. - 22 рубля обошлась мне каждая свежая учётная запись покупателя. 85% - совершало покупки за год. ... и так далее.

Хотите - давайте пройдёмся по Вашим метрикам дальше и посмотрим, как они работают? В том числе, и на примере малого бизнеса?

Что такой малый бизнес: нижняя граница. Для меня и моей работе в системе онлайн-платежей (под мониторингом - 22 тыс онлайн-магазинов) есть набор эмпирических параметров: внешняя оценка посещаемости сайта, оценка оборота.

Правило "больших чисел" таково: 350 уникальных человек в сутки, при отлаженной корзине (контроль, в том числе, и по bounce) = 1.1 млн оборотов в месяц. Этот показатель я принимаю в своей работе за абсолютный минимум.

Давайте смотреть - как по-дурному играет предлагаемая статистика на примере "web-аналитики".

350 человек в сутки, 27 "полных" дней = 10 тыс уников за месяц. Конверсия 1.8% в продажу - 160 продаж. В сутки, в среднем - 6.3 продажи. (Средний чек, при этом, конечно - 6500-6800 рублей; меньше средняя стоимость товаров - больше продаж, легче решиться.)

Что же на самом деле? Ожидаемое среднесуточных к-во продаж, интервал: [6-sqrt(6);6+sqrt(6)] = (3.55;8.45). От 3 до 9 продаж в сутки. Разлёт - в 3 раза. Погрешность - 80%

И это - на самом абсолютном минимуме? Только при оценке суммарного оборота. Не мельче.

Как часто тогда надо смотреть в GA/KM именно в этом случае? Для оценки эффективности канала привлечения (SEO/контекст/медийка) - неделя будет давать погрешность уже только в 30%, месячные данные - 16%, среднегодовые - 5%.

Таким образом, Базовый оптимум - проверка основного канала при обороте 1.1 млн рублей в месяц - раз в квартал.

К чему же приводят частые проверки предлагаемых показателей? К тому, что не сопоставляя с выборкой - принимаются бизнес-решения, например, увеличение или уменьшение рекламного бюджета, а особенно на каналы с большим отложенным эффектом (напр., SEO). Эта "цифровая" суета до добра не доводит.

Например, привлечение 350 человек в сутки - допустимо "плюс-минус" 19% отклонения (ничего не делали, трафик прыгает, вылет на треть - надо смотреть, не отвалилось ли чего на хостинге, каналы). Это ежесуточная история.

Для заказов, по всему сайту - квартал: оценка каналов привлечения, возвратностей.

Для оценки возвратности покупателя - не менее года.

Другое дело - когда идёт большое количество целевого трафика (напр, порталы). Там можно померять эффективность канала привлечения за пару часов, сделать первичную оценку. Но это в случае - когда есть собственный лид-генератор. У кого он есть?

Статья полезна для тех, кто работает с западной аудиторий. Там трафика в 60-200 раз побольше, и Google Analytics начинает работать в штатном режиме.

В случае же с Россией - перестаньте суетиться под клиентом. Google Analytics начинает приносить пользу только в случае, когда онлайн-продажи генерируют 1.2млн * 60 = от 70 млн рублей оборота.

Или - от 20 тыс уников в сутки.

Теперь Вы знаете, почему рекламные баинговые агентства начинают работать именно с такого объёма посетителей.

До этого интервала - игра в бирюльки.

Добавил комментарий
15 августа 2013, 18:09

* Как определяете "малый бизнес"? До 100 человек, как по закону? Или по оборотам?

* Как на интернет-магазине с малыми оборотами будут играть метрики? Приведите примеры конкретнее.

* Если упоминается конверсия - то основная оценка идёт по формуле Lead,Conversion,Avg,Return (Лид, Конверсия, Средний чек и возвратность). По ней считается оборот магазина.

Давайте пример попрактичнее и посмотрим - где формулы из "большого бизнеса" (скажем, от оборота в десяток-два млрд рублей в год) перестают давать осмысленные сигналы (слишком малый объём суточных-недельных и даже месячных клиентов).

Статья, по-моему, вредная для малого бизнеса.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой