Как группа-малышка обогнала «милионники» и вошла в ТОП-3. Читайте на Cossa.ru
18 августа 2014, 18:00

Как группа-малышка обогнала «милионники» и вошла в ТОП-3

В предыдущей статье мы рассказали о том, как для группы «Модный приговор» в «Одноклассниках» было создано более 25 уникальных рубрик, разработан принцип их ротации и обновления. Следующей большой задачей для агентства стало значительное увеличение показателей классов, комментариев и числа переходов читателей группы на сайт программы. Работая над этим, мы, по традиции, разрушили очередной миф!

Миф

Я маленькая группа в 50 000 пользователей, поэтому у меня не может быть хороших показателей. Мне нужно дотянуть хотя бы до 200 000 пользователей, вот тогда можно будет развернуться и сделать настоящий SMM-кейс.

Комментирует коммерческий директор Dreamheads Дмитрий Богачев:

«Необходимо выходить из парадигмы „моя аудитория — это только те люди, которые подписались на мою группу“. Благодаря особенности механизма „Класс!“ в „Одноклассниках“, ваша аудитория практически безгранична. Большинство пользователей не помнят на какие группы подписались, они просто просматривают ленту, куда-то переходят и где-то нажимают „Класс!“.

Количество людей в вашей группе, конечно, имеет большое значение, но не стоит это переоценивать. Потому что группа в 50 000 человек, которая делает 4 качественных поста в день, может иметь показатели лучше, чем группа в 200 000 человек, которая делает 2 обычных поста в день.

Как тягаться с „миллионниками“? Просто делайте больше интересных постов, чем другие брендированные группы.

Мы провели сравнительный анализ самых популярных и интересных брендированных групп в „Одноклассниках“, 80% из которых имеют число участников намного больше, чем группа „Модный приговор“. При этом была выявлена сильная зависимость числа классов и комментариев от числа и качества постов. Эта связь оказалась намного сильнее, чем зависимость числа классов и комментариев от числа участников групп.

Ваша группа малочисленна? Просто работайте больше и вы всех обгоните! Одноклассники позволяют даже самым небольшим группам вырваться в ТОП.

В рейтинге отражены показатели 25 наиболее популярных и заметных брендированных групп в „Одноклассниках“. Статистика снята с помощью „Системы Ниппель“ — с 15 марта по 14 апреля 2014 г. Показатель „Число участников“ снимался в день формирования рейтинга — 5 мая 2014 г.

В рейтинге не участвуют группы „РИА Новости“ и „Комсомольская правда“, т. к. обе эти группы — федеральные СМИ и не совсем правильно сравнивать их с обычными брендированными группами. (По всем показателям обе эти группы значительно обгоняют всех остальных)».

ТОП10 — число постов за месяц


Группа Посты Участники
1 Модный приговор 390 57 578
2 eBay Россия 306 431 854
3 БУДЬ СОБОЙ! Остальное — дело техники. Polaris 162 62 167
4 Avon Россия 114 150 848
5 Milka. Решись быть нежным 110 407 492
6 Русский сахар. Поделись семейной историей! 106 182 077
7 СТС 90 187 874
8 Volkswagen Russia 87 31 332
9 Kinder 76 1 288 857
10 Castorama 75 57 597
ТОП10 — число классов за месяц


Группа Классы Участники
1 eBay Россия 692 250 431 854
2 Модный приговор 188 318 57 578
3 P&G Россия 116 732 495 921
4 Milka. Решись быть нежным 89 641 407 492
5 Raffaello — донесёт ваши чувства! 89 233 324 241
6 Avon Россия 55 779 150 848
7 Kinder 50 716 1 288 857
8 Русский сахар. Поделись семейной историей! 40 817 182 077
9 СТС 28 569 187 874
10 БУДЬ СОБОЙ! Остальное — дело техники. Polaris 25 055 62 167
ТОП10 — число комментариев за месяц


Группа Комментарии Участники
1 Модный приговор 7140 57 578
2 Kinder 5301 1 288 857
3 eBay Россия 4406 431 854
4 P&G Россия 3628 495 921
5 Alpen Gold 3219 152 714
6 СТС 2854 187 874
7 Avon Россия 2832 150 848
8 Raffaelo — донесет ваши чувства! 2754 324 241
9 Pampers: Мамочки в «Одноклассниках» 2111 97 578
10 БУДЬ СОБОЙ! Остальное — дело техники. Polaris 1614 62 167

После того, как агентство вывело группу в ТОП-3 по показателям, клиент поставил новую задачу — увеличить число переходов на сайт.

Миф

Социальные сети являются плохим источником переходов на сайт.

Комментирует коммерческий директор Dreamheads Дмитрий Богачев:

«Нет, это не так. Социальные сети являются отличным источником трафика на сайт, если выполняется 3 условия:

Условие 1: Сделайте переход на сайт максимально удобным. На самом деле, миф возник, отчасти, из-за того, что „ВКонтакте“ негативно относится к внешним ссылкам и может забанить группу за них. Одноклассники совершенно спокойно относятся к переходам на сторонние ресурсы, но по-умолчанию при клике на ссылку отображают предупреждающий экран:

Однако, оказалось, что нужно просто связаться с дружелюбной администрацией ОК и добавить ваш сайт в список доверенных. Они бесплатно сделают это, конечно, если страница удовлетворяет требованиям законодательства РФ.

Условие 2: На вашем сайте должно быть много контента. Можно добиться большого числа переходов на 5-ти страничный ресурс, но и показатель отказов будет велик.

Условие 3: Ссылку на сайт публикуйте несколько раз в день. Мы публиковали до 20 ссылок на сайт и это не предел.

Мы понизили стоимость перехода на сайт для клиента из социальной сети „Одноклассники“ с 23 рублей до 8,8 рублей за переход! Сравните это с другими релевантными площадками.

Мы долго экспериментировали с идеальным содержимым поста для перехода на сайт. В итоге пришли к варианту, который дает лучшие показатели. Его условно можно назвать методом промо-изображения:

Чтобы понять почему и как это работает, стоит опять напомнить о том, что пользователь видит ваши посты в своей ленте.

Мы публикуем промо-изображение и в тексте поста связываем с ним ссылку. Важно понять, что изображение является лишь приманкой, которая позволяет пользователю уцепиться взглядом за ваш пост, поставить „Класс!“, распространить контент среди друзей и увеличить тем самым число переходов по ссылке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ 3-Х МЕСЯЦЕВ ВЕДЕНИЯ ГРУППЫ «МОДНЫЙ ПРИГОВОР» В «ОДНОКЛАССНИКАХ»

  • 24 000 комментариев
  • 730 000 классов (более 8000 классов в день)
  • Органический прирост увеличился на 120%
  • Число переходов на сайт увеличилось на 300%
  • Стоимость перехода на сайт из группы в «Одноклассниках» — 8,8 рублей*
* Стоимость рассчитывается по формуле: ежемесячная комиссия агентства/ число переходов.

(Реальная стоимость переходов меньше, т. к. классы и комментарии тоже стоят денег).

Стоимость квалифицированного перехода (переход без отказа) — 19,7 рублей.

Вся статистика снималась через Google Analytics по источнику переходов — группе Модного приговора“ в „Одноклассниках“».

Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу