Reedexhibitions
10 июля 2018, 10:50
111
0

Стратегия больших компаний в мобильной среде. Мобильность предприятия.

Мобильность предприятий — это развертывание мобильных решений во всей организации, которые соединяют в единое целое людей, процессы и вещи, используя мобильные технологии.
Стратегия больших компаний в мобильной среде. Мобильность предприятия.
Эта статья - вторая в цикле, посвященном методике формирования стратегии большой компании в мобильной среде и была впервые опубликована в блоге на нашем сайте.

Мобильные решения часто используются для:
  • Предоставления потребителям компании возможности самообслуживания
  • Создания нового пользовательского опыта (UX), простого, личного и умного
  • Упрощения внутренних процессов
  • Создания новых способов получения дохода, построенных на использовании данных

Подробнее по пунктам:

Самообслуживание

По данным Forrester Consulting:
  • 93% покупателей из B2B предпочитают покупать онлайн
  • 75% процентов заявляют, что покупка через интернет — это более удобный опыт, чем покупка у продавца
  • 56% продавцов говорят, что у них есть клиенты, которые покупают только онлайн
  • 60% B2B-компаний заявляют, что омниканальность (в т.ч. мобильные приложения) увеличивает продажи и повышает лояльность покупателей

Новый пользовательский опыт.

Здесь прежде всего необходимо отметить, что около 80% В2В компаний согласны с тем, что имеющийся у их потребителей B2C-опыт задает очень высокую планку в отношении качества обеспечиваемого пользовательского опыта (UX):

Исследование McKinsey говорит о том, что компании, обеспечивающие лучший пользовательский опыт для своих клиентов — более прибыльны.

Упрощение внутренних процессов.

Одно из направлений в этом деле — работа с персоналом, прежде всего — полевым.
Мобильные приложения класса B2E (E — employees), предназначенные для сотрудников компании используются для:
  • Сбора первичных информации, например — различных регистрационных форм
  • Процессинга данных и документов — например подготовки договоров и выставления счетов
  • Обработки входящих запросов клиентов — ответа на письма, формирования коммерческих предложений
  • Оценки и анализа результатов — через отчеты о продажах и другой деятельности полевых сотрудников

Доход от использования данных.

Поскольку это, пожалуй, наименее очевидный путь использования мобильных решений, остановимся на нем чуть подробнее.
Большие компании зачастую обладают большими объемами разнообразных данных (Big data). Их агрегация, структурирование, обработка, анализ и представление результатов в виде, имеющем ценность — может стать основой для получения новых источников доходов.

В качестве примера приведем порядок действий для создания такой ценности в виде мобильного приложения.

Шаг 1. Собрать данные и использовать внутри компании.
Прежде чем предоставлять информацию потребителям, начните сначала собирать данные и анализировать их внутри.
Сбор данных может быть выполнен с помощью специализированных платформ, подключаемых к устройствам, API, базам данных, либо путем интеграции под такую задачу существующих SaaS-решений и собственных IT-систем.
Когда сбор данных налажен, визуализируйте их в виде web-dashboards и мобильных приложений, которые позволяют отслеживать, изучать и принимать критически важные для бизнеса решения.

Шаг 2. Оценить возможную ценность для клиентов.
Просмотрите типы данных, которые вы анализируете для внутренних нужд, и подумайте о том, смогут ли ваши клиенты получить ценную информацию (insights) из тех же данных? Особенно если они будут упакованы и поданы по-другому. Например — в виде мобильных приложений для клиентов.

Шаг 3. Показать все это тестовым клиентам.
Лучшие результаты исходят от столкновения с реальностью. Найдите идеального клиента или группу клиентов и делитесь своими внутренними решениями по обработке данных с ними бесплатно или за минимальную цену.
Объясните, какие типы источников данных и результаты их обработки дают ценность вашей собственной компании и покажите им, как эти данные и простой доступ к ним через мобильное приложение могут создать ценность для них.

Шаг 4. Сделать и слушать.
Сделайте dashboards и мобильные приложения, специфичные для одной группы или всех потребителей. На этот раз доступ уже следует сделать платным.
Если ваше внутреннее решение содержит функции настройки и персонализации, используйте их, чтобы позволить клиентам просматривать только то, что необходимо именно им.
Это покажет им возможную гибкость вашего решения. Тогда они охотнее дадут обратную связь и будут раз за разом запрашивать новые типы визуализации и надстройки. Эта обратная связь — самое главное на первом этапе, именно она будет стимулировать инновации, а с ними вместе и доходы.

Конечно, мобильность предприятий не работает в вакууме, а является частью общей технологической основы предприятия. И успешно работает только в сочетании с другими технологическими инициативами компании.


Согласно исследованию Transparency Market Research, глобальные расходы компаний на обеспечение мобильности составят свыше $500 млрд к 2022 году

Высокоустойчивые корпоративные мобильные решения могут существенно повысить отдачу от сотрудников и сделать существенный вклад в рост бизнеса.
В то же время, они предлагают потребителям и B2B-клиентам более простые способы использования продуктов и услуг предприятия и параллельно увеличивают число способов взаимодействия с ним.

Разработка успешной мобильной стратегии предприятия — это уже даже не передовое мышление. 
Теперь это обязательное условие для любой компании, стремящейся оставаться конкурентоспособной.

Как правило, в состав мобильных решений входят:

  • Одно или несколько мобильных приложений — для одной или нескольких целевых групп, таких как: сотрудники компании, ее потребители (клиенты), поставщики или смежники и т.д.
  • Серверное (облачное) решение, обеспечивающее поддержку функционала мобильного приложения в части:
    • Обработки или подготовки данных для мобильного приложения
    • Обеспечения кросс-функциональности нескольких приложений
    • Обмена данными с уже имеющими (legacy) IT-системами
    • Реализации задач администрирования всей системы в целом — функциональной настройки, управления правами доступа и т.п.
    • Решения для маркетинга и продвижения приложений компании — если есть в том необходимость

    • Могут быть и другие составляющие мобильных решений, связанные со спецификой конкретных компаний и решаемых задач.
      Например — дублирование всех функций мобильных приложений в виде веб-интерфейсов с тем, чтобы предоставить пользователям возможность выбора удобного в данный конкретный момент интерфейса взаимодействия.

      В рамках данного цикла статей мы будем использовать термин «мобильное решение» и «мобильное приложение» как близкие взаимосвязанные понятия в зависимости от контекста. Если речь будет идти на стратегическом уровне работы компании, то больше будет подходить «мобильное решение». Если речь пойдет скорее о тактике реализации задач компании, то термин «мобильное приложение» будет более подходящим.

      В следующей статье мы рассмотрим примеры мобильных решений для предприятий на примере пяти корпоративных рынков.

      Не пропустите!

      Комментарии:

      Ответить?
      Реклама

      Чем живёт digital.
      Главное — в рассылке:




      Вход на cossa.ru

      Уже есть аккаунт?
      Выбирай любой вариант входа:
      Facebook Twitter Vkontakte

      Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

      Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой