Вирусы эффективнее, если склонны к мутации. Читайте на Cossa.ru

13 января 2014, 12:30

Вирусы эффективнее, если склонны к мутации

Более гибкие по содержанию вирусные сообщения эффективнее. К такому выводу пришли исследователи Facebook и Мичиганского университета, проанализировав сотню тысяч мемов.

Английский биолог Ричард Докинз однажды сравнил мутацию мемов с генами, а новое исследование Facebook еще раз подтвердило его теорию. В сентябре 2009 года 1,14 млн пользователей соцсети опубликовали на своей стене следующую фразу (мем):

No one should die because they cannot afford health care, and no one should go broke because they get sick. If you agree, post this as your status for the rest of the day. (Никто не должен умирать из-за того, что не может позволить себе медицинскую помощь, и никто не должен разоряться из-за того, что болен. Если вы согласны с этим, разместите фразу в качестве вашего статуса на весь оставшийся день).

Из 1,4 млн перепостов 121,6 тысяч являлись модификациями фразы. Почему пользователи решили изменить ее? Чтобы адаптировать мем к своей аудитории. В примере ниже приведены варианты мема (цвет — это еще один аспект исследования — как менялся мем в соответствии с политическими взглядами пользователя, от демократа до консерватора), например: «никто не должен быть заморожен в карбоните лишь потому, что должен денег Джаббе Хатту», «никто не должен умереть из-за зомби лишь потому, что у него нет дробовика», «никто не должен погибать от жажды из-за того, что не может позволить себе выпить вина» и пр.

Это исследование приводит к важным выводам для маркетологов. Если компания планирует выпустить мем, то лучше заранее проверить его склонность к мутациям. Если его легко адаптировать к разного рода аудиториям, то, скорее всего, он будет эффективно распространен. Кроме того, выяснилось, что более гибкие по содержанию мемы распространятся на протяжении нескольких дней. Также не нужно забывать об алгоритме Facebook, который не станет продвигать похожие по содержанию посты в ленте пользователя, но если сообщения различаются, то, скорее всего, один пользователь будет видеть мем чаще.


Ссылка по теме: TechCrunch


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору ab@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой