Luxoft Training
01 марта 2013, 18:30
3204
1

Генеральный директор KupiVIP о том, как нужно менять систему

Оскар Хартманн, CEO компании KupiVIP написал пост в Facebook, в котором объясняет, почему необходимо изменить систему налогообложения игроков рынка торговли.

Российские представители отрасли интернет-торговли уже давно говорят о том, что одним из важнейших препятствий на пути к созданию эффективного рынка являются зарубежные конкуренты. Связано это с тем, что игроки обязаны платить пошлины на импорт товаров и налог с продаж.

Оскар приводит пример: торговцы обувью платят 20% ввозной пошлины и сбор НДС 18% с каждой продажи. Зарубежные интернет-магазины не имеют никаких таких требований в связи с лазейкой в законе — сделки до 1000 EUR налогом не облагаются. В результате, точно такая же обувь у них стоит, по меньшей мере, дешевле на 38%. Кроме того, что государство недополучает налоги, продавцы имеют стимул выносить свои предприятия за пределы России. Закон подрывает конкурентоспособность местных розничных торговцев, блокирует международные инвестиции российским компаниям, увеличивает безработицу и прочее.

Россия не одинока в этом вопросе: в большинстве стран мира уже столкнулись с той же проблемой, и предприняли ряд мер по созданию справедливой системы налогообложения для всех игроков, независимо от того, каким каналом сбыта они пользуются. Так произошло в США и ещё двух десятках ведущих стран мира.

Как предприниматель, я всегда поддерживал идею построения бизнеса, который позволял бы клиентам покупать товары дешевле. И как потребитель я, конечно, хотел бы купить товар недорого, не платя лишних пошлин и налогов. И я хотел бы жить в мире без налогообложения. Но любой экономист, который понимает смысл налогообложения, стимулы для предпринимателей, инвесторов и прочее — назовёт мою точку зрения близорукой.

В 2012 году российские потребители купили товаров в зарубежных интернет-магазинах на $2 млрд, сообщает CEO KupiVip. Абсолютное большинство этих покупок — товары, которые доступны и в России. Например: популярные модели телефонов и других электронных гаджетов, одежда. Люди готовы ждать, пока покупка придёт из-за рубежа, потому, что таким образом она обойдется гораздо дешевле. В 2012 году налоговые убытки российского бюджета из-за таких покупок составили $1 млрд. До 2020 года это число, по прогнозам, вырастет, по меньшей мере, на 1000% — до $10 млрд.

Я искренне надеюсь, что произойдут какие-то изменения, которые удовлетворят и покупателей, и предпринимателей. Я считаю, что Россия должна последовать лучшим примерам международной практики по этому вопросу, например, Канады, где частный покупатель может беспошлинно купить что угодно в любом магазине мира, но при импорте он заплатит налог той же величины, что и бизнес.


Ссылка по теме: facebook.com/oskar.hartmann


Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

- 0 +
kirilv #
02.03.2013 08:59
Иначе говоря, он хочет пролобировать платить госпошлину россиянам на покупки зарубежом. То есть помочь Россиянам за их же счет :)

сейчас купить айфон 4 с доставкой из США стоит в 2 раза дешевле.
Автор статьи хочет лишить нас этой возможности :)

Даже, если и вступит этот закон, все равно будут покупать зарубежом и оформлять эту посылку не как покупку, а как посылку от друга. Лазейки всегда найдутся.
Не надо интернет локализировать, он на то и интернет, что у него нет границ.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой