Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%. Читайте на Cossa.ru

04 февраля, 14:59

Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года

Суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России в 2023 году достигла 144,5 млрд рублей млрд рублей (148,8 млрд рублей по всей выборке из более 160 компаний), что на 19% выше уровня 2023 года.

Как рассказали в Smart Ranking, итоговые показатели соответствуют ожиданиям аналитиков. Игроки рынка также отмечают, что в 2024 году компаниям удалось достичь поставленных целей и рынок продолжает своё развитие. «Это свидетельствует о том, что рынок остаётся стабильным и предсказуемым, даже несмотря на влияние неожиданных негативных факторов», отметила Дарья Рыжкова, основатель Smart Ranking.

Уровень консолидации edtech-сектора в 2024 году остался практически неизменным: топ-10 игроков по-прежнему контролируют около 55% выручки среди крупнейших 100 компаний. Это означает, что около половины рынка остаётся за средним и малым бизнесом.

Важным событием в отрасли стало первое на рынке онлайн-образования pre IPO образовательного холдинга Ultimate Education на pre IPO. В рамках сделки компании удалось привлечь 565 млн.р. Павел Мосейкин, генеральный директор холдинга Ultimate Education отметил, что в 2024 году холдинг выполнил стратегические планы: продолжил расти быстрее рынка (по итогам года рост холдинга составил +40%) благодаря выверенной стратегии развития и M&A, а также провёл первое на рынке онлайн-образования pre-IPO, что стало событием года по версии EdTechs Awards.

По словам Павла Мосейкина, успешные результаты pre IPO Ultimate Education ещё раз подтвердили интерес к сфере онлайн-образования со стороны инвесторов. «Важным событием в 2024 году для нас также стала покупка Международного Института Интегративной Нутрициологии (МИИН), что позволило нам выйти на новую аудиторию. Приоритетом стратегии нашего развития является продолжение опережающего роста бизнеса за счёт сообщества и фокуса на non-performance трафике, увеличения LTV и расширения применения современных AI-инструментов и технологий. Мы также продолжим развивать новую структуру холдинга, которую сформировали в 2024 году с разделением на креативный и wellness кластеры. Среди задач холдинга: сохранять лидерство в своих нишах, в том числе, по качеству образовательных продуктов», поделился гендиректор Ultimate Education.

Алексей Примак

Основатель Первого института финансово-инвестиционных технологий, Член совета директоров публичных компаний: ПАО»»Артген биотех» и ПАО «ЦГРМ «Генетико»

«EdTech в ближайшие 2–3 года ждёт подъём. За последние пять лет выручка российских EdTech-компаний выросла в 8,5 раз (в 2023 году — на 32%). Огромный дефицит рабочей силы, новые технологии требуют новых знаний, а рост ИИ потребует новых специалистов. Рынок образования будет только расти, и приход таких стратегов, как Сбер — это только начало.
В целом мы видим сохранение активности инвесторов на рынке EdTech. Сделка Сбера по покупке Нетологии и „Фоксфорда“ демонстрирует рост интереса к сфере образования со стороны стратегических инвесторов и крупных технологических компаний. Успешная сделка pre IPO Ultimate Education — это уникальный опыт для отрасли онлайн-образования, когда компания идёт публичным путём и достигает сразу таких высоких результатов. Прецедент выхода Ultimate Education на pre IPO также подтверждает, что рынок достиг определённой фазы зрелости и быстрорастущие компании, которые уже доказали эффективность своей бизнес модели, активно масштабируются и нацелены выходить на публичный рынок в перспективе нескольких лет».

Комментарии участников рынка

Дмитрий Крутов

Основатель и генеральный директор Skillbox

«2024 год подтвердил, что EdTech переходит от масштабного роста к фокусу на качестве. К примеру, совместно с НИУ ВШЭ мы анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования. В центре внимания — осмысленные образовательные траектории, адаптация под реальные задачи бизнеса, доступность и новые форматы обучения. Более 106,5 тысяч студентов холдинга Skillbox достигли карьерных целей, что подтверждает эффективность нового подхода».

Илья Курмышев

CEO «Яндекс Практикум»

«Мы оцениваем результаты 2024 года как успешные, что стало возможным благодаря значительным инвестициям в развитие продукта и организационным изменениям, включая расширение онлайн-программ с вузами и запуск курсов повышения квалификации. Такой фокус позволил нам эффективнее распределять ресурсы и оперативно реагировать на вызовы. Одним из ключевых вызовов 2024 года стало замедление органического роста рынка профессий в сфере программирования и анализа данных. Чтобы компенсировать этот тренд, мы существенно диверсифицировали продуктовую линейку: запустили новые направления в дизайне, маркетинге и менеджменте, представили HR-tech платформу „Грейд“ для корпоративного обучения и расширили дистрибуцию курсов на рынках СНГ».

Андрей Сизов

Генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд»

«В 2024 году ключевым вызовом для нас стал поиск новых источников роста на фоне замедления рынка и необходимость вдохновляющей цели после достижения лидерства в сегменте. Мы последовательно внедряем самоуправление, давая сотрудникам возможность становиться инициаторами любых изменений, что помогает нам адаптироваться и находить новые точки роста. Результаты продаж оказались на уровне наших ожиданий».

Михаил Солдатов

Сооснователь и коммерческий директор «Умскул»

«2024 год стал для детского edtech годом вызовов и открытий. Замедление YouTube не сказалось на нашей аудитории — наоборот, летом просмотры на основном канале удвоились, а число подписчиков выросло на 10%. Мы также успешно адаптировались к изменениям в рассрочках, благодаря низкой зависимости от кредитов. Внутри компании мы пересобрали логику продуктов, предложив ученикам „бандлы“ — пакеты из четырёх предметов, которые сделали подготовку удобнее и выгоднее. Новый формат был успешно принят рынком, а мы смогли выстроить баланс между нагрузкой и эффективностью обучения».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой