Бизнесы массово переходят на российские облачные сервисы. Читайте на Cossa.ru

05 марта 2022, 13:32

Бизнесы массово переходят на российские облачные сервисы

Эксперты прогнозируют долгосрочный эффект.

В связи с санкциями США и других стран российские компании стали массово переходить с иностранных облачных сервисов на отечественные. Эксперты считают, что эффект может стать долгосрочным, как это было в пандемию

Как сообщили РБК представители нескольких компаний, оказывающих облачные услуги, за последнюю неделю спрос на их услуги вырос в несколько раз.

По словам директора по продажам Linxdatacenter Романа Шулимова, они видят рост числа заявок как от уже существующих, так и от новых клиентов. «Очень много заявок идет на миграцию данных и ИТ-систем с различных зарубежных облачных площадок в Россию в целях локализации. Что будет с доступностью зарубежных, особенно западных, публичных облаков, неясно, поэтому критически важную для бизнес-процессов информацию и инфраструктуру переносят в превентивных целях», — рассказал он. Среди иностранных клиентов, по словам Шулимова, «никакой паники не наблюдается», поскольку провайдер не попал под санкции.

Основатель и гендиректор компании O2xygen Павел Кулаков заявил о росте количества заявок в три раза за последнюю неделю.

По словам представителя пресс-службы VK (бывшая Mail.ru Group), в последние дни спрос со стороны компаний на облачные решения увеличился, а количество пользователей «Облако Mail.ru» выросло на 20%. В долгосрочной перспективе VK ожидает, что может расти спрос на решения провайдеров, разработанные на базе Open Source (свободное ПО, которое распространяется на условиях свободного лицензионного договора, когда пользователь получает право использовать программу в любых не запрещенных законом целях; имеет доступ к исходному коду программы для его изучения или переработки, внесения изменений).

Представитель МТС рассказал, что с 28 февраля по 4 марта число запросов на переход в их облако выросло в десять раз по сравнению с обычной неделей февраля.
По словам представителя «МегаФона», они зафиксировали рост спроса на свои облачные сервисы в пять раз.

В «ВымпелКоме» (бренд «Билайн») наблюдался «кратный рост спроса» на подключение решений по кибербезопасности и облачных сервисов. «Это может быть связано с желанием компаний защитить свою инфраструктуру в связи с высоким риском кибератак», — предположил представитель компании. По его мнению, временной промежуток этого эффекта определить трудно, но если сравнивать с пандемией, то повышенный спрос на некоторые сервисы с началом COVID-19 не привел к отказу от них после ее спада.

Впрочем, представитель «Ростелекома» сообщил, что они не видят роста количества заявок. Представитель Yandex Cloud и КРОК отказались от комментариев. В SberCloud не ответили на запрос РБК.

По оценке iKS-Consulting, в 2021 году объем российского облачного рынка составлял около 130 млрд руб., из которых 46,6 млрд руб. приходились на сегмент IaaS (инфраструктура как сервис). Крупнейшими игроками в этом сегменте были: «Ростелеком-ЦОД» (с долей 19%), SberCloud (14,7%), МТС (9,9%), Selectel (9,2%) и КРОК (7,3%). На иностранные сервисы приходилось около 7,1%.

Источник

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой