Какие тренды определят маркетинг в Instagram в 2022 году: Алексей Ткачук, DNative. Читайте на Cossa.ru

20 декабря 2021, 12:20

Какие тренды определят маркетинг в Instagram в 2022 году: Алексей Ткачук, DNative

6 главных Insta-трендов 2022, которые помогут стать успешным.

Алексей Ткачук, DNative, рассказал, что не так с новой рекламой в Telegram?

Источник фото: Инстаграм-аккаунт DNative

Я собрал главное, что влияет на развитие бизнеса в Instagram. Эти тренды не пройдут за год, это векторы, которые определят нашу с тобой работу в ближайшем будущем. Но это не значит, что у нас не появится что-то новое.

Вот 6 пунктов, которые вкупе с трендами 2021 года, определят успешные стратегии в 2022 году.

1. Paywall, NFT, экономика креаторов

В 2022 году создатели качественного контента получат новый варианты заработка и могут охладеть к обычным рекламным интеграциям. Нас ждут интересные времена. Благодаря NFT социальный капитал получит новую монетизацию через продажу, перепродажу и коллекционирование отдельных постов. А нативная поддержка платного контента в Instagram безумно выгодна всем. С помощью paywall можно будет поддержать автора, который тебе интересен, удобно оплачивать и получать от него качественный контент, исключить рекламу и позволить сосредоточиться на самом важном.

2. Клиентский сервис и автоматизация поддержки

Хорошая поддержка в соцсетях сегодня это:

  1. Скорость первичной реакции на обращение пользователя. В своём проекте я стараюсь успевать среагировать со скоростью меньше 30 минут.

  2. Решение проблемы там, где пишет пользователь. Хуже простого игнорирования вопроса только переадресация его в другой канал связи.

  3. Заинтересованность в решении проблемы, персонализированные ответы и TOV, отсутствие отписок.

  4. Поддержка выходящая за рамки своих соцмедиа, мониторинг упоминаний, чатов, каналов.

Эти пункты объединяет одно слово — бюджеты! Такая поддержка стоит дорого. Но на конкурентных рынках она оправдана. Привлечь одного клиента дороже, чем удержать существующего.

Чтобы сократить издержки на первичную коммуникацию сто́ит использовать автоматизацию. В Instagram наконец появилось белое API для чатботов и работы с Direct, начали работать CRM-системы для учёта входящих обращений, автоматизация через связки сообщений — всё это уже работает и приносит результаты.

3. Instashop — магазин на диване

Instagram прилагает огромное количество усилий для того, чтобы сделать из своего фото-приложения настоящий рай для шопоголиков. В «основном мире» лента уже изменилась и вместо вкладки с уведомлениями находится полноценный магазин. До нас это обновление пока не долетело, но это вопрос времени. Следующий этап — это отзывы! И они почти приехали. Уже замечен раздел с отзывами пользователей, дело времени, когда они станут публичными и для всех.

Остаётся добавить контекстный поиск, слухи о котором ходят ещё с 2020 года, — и Instagram превращается в одного из главных игроков ecommerce-рынка в мире.

Что делать? Заниматься Shopping Tags, готовить бизнес под работу с ними. А это значит, что если весь бизнес сосредоточен только на маркетплейсах, то это пролёт и залёт. Добавить ST с маркетплейсов нельзя, для этого обязательно нужен свой сайт.

Добавьте сюда ещё и планируемую функцию по работе с блогерами нативно внутри приложения — и для полной мечты маркетолога останется только добавить СРА-формат работы с оплатой за заказы у этих же блогеров.

4. Большая война за создателей контента с TikTok

Главное слабое место соцсети — лента рекомендаций. Instagram не в состоянии сделать такую же интересную ленту, как и TikTok. Хоть и старается. Лента Reels вообще не уникальная, а частичная копия TikTok.

Instagram понимает это и проблему будет решать накачивая Reels охватами из основной ленты и из Facebook, где Reels появились как самостоятельный вид контента. И предлагая создателям контента бонусы. Денежные и охватные.

«Война» за создателей контента только началась и от неё выигрываем мы с тобой, создатели контента или люди, причастные к ним. Конкуренция за пользователя всегда выигрышна для самого пользователя. Уже есть анонсы нормальной техподдержки для создателей контента, глядишь, мы получим возможность полноценной коммуникации с Instagram?

5. «Конец свободы» в соцсетях

Пользователи часто забывают, что их аккаунт в Instagram им не принадлежит. Это всё ещё собственность Instagram, в которую ты можешь инвестировать ресурсы и время для продвижения. Но если её удалят, то ты ничего сделать не сможешь.

Надо быть готовым к тому, что пространство соцсетей точно также регулируется законодательством, как и обычная реальная жизнь (в целом разницы-то и нет).

С другой стороны, всё что мы с тобой скажем в соцсетях может и будет использоваться против нас. Cancel-культура цветёт, дальше будет только хуже (или лучше, смотря как посмотреть). Проблема в том, что публичный суд не имеет адвокатов, защиты и возможности обвиняемого высказаться. Общество может рубить быстро и не разбираться в деталях. Баланс в этом вопросе ещё предстоит найти.

Любой медийный человек уже давно не свободен в своих высказываниях. Но если раньше это распространялось только на то, что он мог/не мог говорить, то теперь это же относится и к тому, чего кто-то не говорит, о чём молчит. Молчание стало таким же красноречивым, как и высказывания.

6. 3 контент-стратегии под Instagram

Лента, Stories и Reels. Три разных подхода к контенту и три полностью разных формата коммуникации. Если раньше отдельный контент-план под Stories был редким исключением для бренда, то сейчас это строго обязательно.

Важнейший вопрос перед любой креативной командой и проектом — как мы будем продвигать то, что сделаем. Сегодня создать контент намного проще, чем привлечь к нему внимание. Стараться открыть бренд новой аудитории и завирусить контент... звучит очень заманчиво. Но сложно, очень сложно.

Я бы начинал с гипотез:

  1. Привлечь сотрудников к созданию контента
  2. Убрать смысл из роликов и сделать просто «прикольно»
  3. Пойти за трендами в TikTok и повторить

Всё это можно провернуть небольшими ресурсами не привлекая дорогую команду. «Настоящий» формат контента вызывает больше доверия, чем вылизанная картинка.

Лента, Reels и Stories — каждая лента требует кардинально разного контента, поэтому нуждается в своём рубрикаторе. А так как контента становится всё больше, нужно сокращать его число в каждой ленте и думать над смыслами.

Читать полностью

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой