Тренды медиапотребления в России: интернет-СМИ стали конкурировать с телевизионным прайм-таймом. Читайте на Cossa.ru

12 июля, 12:30

Тренды медиапотребления в России: интернет-СМИ стали конкурировать с телевизионным прайм-таймом

Пандемия изменила привычки пользователей новостных ресурсов в сети.

2020 год изменил многое, в том числе и модель медиапотребления. Он был богат на инфоповоды, и новостные интернет-СМИ, как никогда, конкурировали друг с другом за внимание аудитории. На удалёнке люди находились рядом со своими телевизорами, к которым, казалось бы, и обратятся за картиной дня. Но аналитика показала, что даже дома они предпочли читать онлайн-медиа.

Локдаун сместил время сёрфинга в сети к началу телевизионного прайма — с 19:00 (тренд продолжается и в 2021 году), и интернет-СМИ, таким образом, начали с ним прямо конкурировать.

Этот и другие выводы сделали аналитики Rambler&Co после исследования медиапотребления активов группы компаний — Lenta.ru, «Газеты.Ru», «Секрета фирмы», «Мосленты», медийных вертикалей портала «Рамблер» («Рамблер/новости», «Рамблер/финансы», «Рамблер/женский», «Рамблер/субботний», «Рамблер/спорт», «Рамблер/авто», «Рамблер/путешествия», «Рамблер/доктор», «Рамблер/кино»), «Чемпионата», «Афиши Daily» и Ferra.ru. По данным Mediascope, около половины пользователей рунета посещают площадки холдинга Rambler&Co — в среднем 38% в 2021 году, в пиковые месяцы прошлого года доля достигала 47% — например, в апреле 2020.

Тренд 1. Изменение часов потребления медиаконтента

В 2020 году пользователи десктопа стали дольше задерживаться на площадках Rambler&Co в будни (особенно после 19 часов) в первую (февраль–март) и вторую (июнь–сентябрь) волны локдауна (на 10% и 7% соответственно, по данным «Яндекс.Метрики»). В этом смысле он стал конкурировать с телевизионным прайм-таймом. Раньше пользователи могли прийти после работы и отвлечься на телевизор. В прошлом году они были дома практически постоянно и предпочитали узнавать новости, оставаясь после работы в сети и не всегда переключаясь на телевизионные программы и шоу. В 2021 году тренд сохраняется независимо от ситуации с пандемией.

Также весной 2020 года на смартфонах и планшетах было особенно заметно увеличение пользовательской активности по утрам выходных дней.

Пользователи хотели как можно раньше узнавать последние новости о коронавирусе. Так, в апреле, по сравнению с началом года, число визитов на страницы медиаактивов Rambler&Co увеличилось на 40%, а просмотров — на четверть (по данным «Яндекс.Метрики»). Такая активность длилась почти до конца прошлого года, а показатели января–марта 2021 года сопоставимы с аналогичным периодом 2020 года — то есть пользователи сохранили привычку медиапотребления после года пандемии.

Потребление медиаконтента в течение суток, mobile, выходные дни, 2020

Потребление медиаконтента в течение суток, mobile, выходные дни, 2021

Тренд 2. Мобайл продолжает наступление

В течение всего 2020 года продолжалась миграция пользователей интернет-изданий из десктопа в мобайл. До коронавируса распределение по девайсам было следующее: 35% — десктоп, 65% — мобайл, а весной 2021 года это соотношение уже составляло 26% к 74% (по данным «Яндекс.Метрики»).

Обычно в будние дни ⅔ десктопного трафика потреблялось в офисе в рабочие часы. Но на удалёнке коммуникация между сотрудниками происходила в мессенджерах. Для этого люди чаще всего использовали личные гаджеты, и, соответственно, для интернет-сёрфинга оставались на тех же устройствах. В апреле 2020 года на десктопе произошло перераспределение трети пользователей в сторону выходных дней относительно средней доли за январь–март, а привычно высокая доля читающих новости в четверг и пятницу сократилась на 4%.

Но сто́ит также помнить, что распределение визитов по будням/выходным дням с мобильных устройств имеет сезонный тренд — например, летом в сети начинают читать новости чуть позже по времени, чем зимой.

Изменение распределения визитов по дням недели. Данные за 2020 год

Изменение распределения визитов по дням недели. Данные за 2020 год

Тренд 3. Рост регионального потребления новостных ресурсов

На всех ресурсах Rambler&Co заметен рост регионального трафика и в 2020, и 2021 годах. Этому способствует увеличение покрытия и скорости мобильного интернета в регионах.

Но и этот тренд существенно ускорился из-за пандемии. У всех регионов оказалась общая новостная повестка, соответственно, источники для получения информации оказались тоже общими. В апреле 2020, в разгар локдауна, был отмечен рост доли потребления в Самарской области (+93 млн визитов). А в начале 2021 года — в Краснодарском крае, Свердловской и Новосибирской областях, Республике Татарстан (суммарно +67 млн визитов).

Общий прирост из регионов в 2020–2021 годах составил порядка 16,5 млн пользователей.

Источник фото на тизере: camilo jimenez on Unsplash

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой