Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика. Читайте на Cossa.ru

30 июня, 15:10

Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика

Брайан Дин, Backlinko, совместно с экспертами BuzzSumo изучил и проанализировал 3,6 миллиарда статей в сети.

Брайан Дин, Backlinko, и эксперты BuzzSumo решили разобраться, что именно стоит за понятием «вечнозелёный контент» и почему одни статьи не теряют популярности с течением времени, а другие — практически мгновенно превращаются в «мимолётное виде́ние».

Ключевые выводы исследования

1. Посты-списки и how-to статьи с практическими рекомендациями — два самых вечнозелёных формата контента. За ними следуют what-why-публикации, обзоры, подкасты и интервью. А вот презентации и пресс-релизы — в самом конце списка.

Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика

2. Эпизоды подкастов, как правило, вызывают ажиотаж сразу после публикации, но достаточно быстро теряют популярность со временем. Фактически, подкасты в 4,28 раза реже становятся вечнозелёными по сравнению с постами-списками. Да и большинство приложений для подкастов предлагают только свежие выпуски — каналы в них перечислены в хронологическом порядке, что частично объясняет относительно быстрое «забвение» старых эпизодов.

3. Контент, которым часто делятся на Reddit, с высокой вероятностью переходит в разряд вечнозелёного. Так что Reddit может послужить в некотором смысле «лакмусовой бумажкой» для определения того, какие темы в вашей нише могут привести к появлению вечнозелёного контента. Но сто́ит отметить, что в этом исследовании рассматривались репосты только в четырёх соцсетях — Reddit, Facebook, Twitter и Pinterest.

Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика

4. Популярные посты в Twitter очень редко в конечном итоге получают репосты и ссылки в долгосрочной перспективе. Для всех, кто знаком с Twitter, это вряд ли будет сюрпризом — платформа в основном нацелена на то, что происходит здесь и сейчас.

Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика

5. Посты, в названии которых есть «2020» или «2021», как правило, мегавечнозелёные. Почему? Во-первых, контент с последней информацией часто репостят, на него так же часто ссылаются, причём этот эффект сохраняется со временем. Плюс, в зависимости от месяца публикации, в течение года, указанного в заголовке, у статьи ещё может быть приличный временной запас по актуальности. А во-вторых, статьи, относящиеся к текущему году, не обязательно публиковались в этом же году — многие издательства обновляют статьи год от года, просто меняя год на текущий в заголовке.

Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика

При этом статьи с упоминанием 2020 или 2021 года даже «зеленее» прошлых годов, скорее всего, потому что из-за локдауна контента производится больше и потребность в нём выше, чем когда-либо прежде.

6. Контент, который вероятнее всего перейдёт в разряд вечнозелёного, — топ-списки и рейтинги, гайды, исследования на основе данных и отраслевые отчёты.

Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика

7. Среди проанализированных издателей Social Media Examiner, HBR, Mindful, Brain Pickings и Visual Capitalist , как правило, публикуют наибольшее количество вечнозелёного контента. Хотя типы контента и темы, охватываемые каждым изданием, различаются, есть у них и общее.

Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика

Во-первых, все эти медиа предпочитают форматы, которые, как уже выяснилось, сильно коррелируют с вечнозелёным контентом. Во-вторых, и сам контент — уникален и обновляется с течением времени. Например, статьи вида «Топ-10 самых распространённых языков мира» или «Как управиться со своим LinkedIn-аккаунтов за 10 минут» - это уже изначально самые вечнозелёные типы контента. Конечно, список может обновиться, да и интерфейс соцсети — тоже. Но немного своевременных правок и пару обновлённых скриншотов — и вот статья уже снова актуальна.

8. Отрасли, которые чаще всего публикуют вечнозелёный контент, — digital-маркетинг, медицина и технологии. А вот отрасли с относительно небольшим количеством вечнозелёных статей — SEO, финансы и мода.

Исследование Backlinko: какой ваш контент скорее всего станет вечнозелёным — форматы, заголовки и тематика

И в этом тоже нет ничего удивительного. Например, контент о финансах и моде, как правило, больше связан с сиюминутными событиями или быстроизменяющимися трендами, зато статьи по медицине сейчас особенно актуальны и, кроме того, легко актуализируются и правятся в соответствии с последними изменениями ( см. пункт 7).

Источник

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой