Вход в соцсети только по паспорту и телефону: что нового готовит Роскомнадзор. Читайте на Cossa.ru

25 марта, 14:30

Вход в соцсети только по паспорту и телефону: что нового готовит Роскомнадзор

Пока это только проект Единой информационной системы по сбору согласий на обработку общедоступных персональных данных. Но у мессенджеров и соцсетей может и не остаться другого выбора.

oc3-768x507.jpg

Если примут новые правки к закону «О персональных данных», то уже с 1 июля интернет-платформы будут обязаны получать согласие от пользователей на обработку персональных данных с помощью собственной системы сбора согласий или через Единую информационную систему (ЕИС) Роскомнадзора. И вот во втором случае процесс грозит пойти «по всей букве документа».

23-го марта Роскомнадзор опубликовал на портале regulation.gov.ru проект работы новой системы, и оказалось, что при регистрации через ЕИС новые пользователи соцсетей и мессенджеров должны будут предоставить номер паспорта, адрес проживания, телефон и электронную почту. А затем эти данные проверят с помощью портала госуслуг — таким образом можно будет даже зарегистрировать компании и ведомства — с помощью ИНН или ОГРН.

По словам автора поправок, депутата «Единой России» Антона Горелкина, инициатива Роскомнадзора направлена в первую очередь на соцсети и мессенджеры, а вот у сервисов есть выбор: либо они запустят собственные платформы для сбора согласий, либо будут использовать ЕИС. Причём собирать согласия придётся только с новых пользователей сервисов. А в случае несоблюдения соцсетями требований им грозит штраф до 100 тысяч рублей.

При этом нет никаких уточнений, какие именно данные должны запрашивать интернет-ресурсы у пользователей в случае использования собственной системы сбора согласия.

Эксперты также предупреждают о риске злоупотреблений со стороны правоохранительных органов — ведь в проекте Роскомнадзора не описаны принципы обеспечения безопасности системы.

Источник

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков


Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой