Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете по версии PRonline. Читайте на Cossa.ru

22 сентября 2020, 12:20

Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете по версии PRonline

10 историй про то, как для саморекламы эффективно использовать приложения и сервисы, которые изначально для этого не предназначены.

Несмотря на то, что существуют специальные площадки для самопиара, их эффективность остаётся под вопросом, так как из-за большого потока предложений оригинальное объявление может быть смыто через пять минут после публикации. Что же тогда делать? Заспамливать паблики однотипными сообщениями точно не вариант, это не только не сыграет на руку, но даже может создать обратный эффект.

На помощь приходят приложения и сервисы, которые изначально не предназначены для саморекламы, но при грамотном подходе с их помощью можно получить эффект даже более сильный, чем от специализированных площадок. И онлайн PR-агентство PRonline составило свой рейтинг удачных примеров.


1. Тинькофф Инвестиции. Лента данного сервиса представляет своего рода социальную сеть для инвесторов. В открытую начинать предлагать свои услуги, перетягивая на себя одеяло, не нужно. Вместо этого постоянно следите за происходящим и вовремя давайте обратную связь. Может получиться так, что рекламировать себя даже и не потребуется — нужно будет лишь вовремя ответить на возникший запрос.

Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Тинькофф Инвестиции


2. Мобильное приложение Plesen. Данное приложение предназначено для ценителей вина, которые создают профиль со своими винными предпочтениями. С его помощью можно искать своих единомышленников и расширять свой кругозор и винные познания. Это практически дословное описание его возможностей от разработчика. По факту, вы получаете в своё распоряжение ещё одну неочевидную социальную сеть.

10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Мобильное приложение Plesen


3. Диалоги в Яндекс.Навигаторе. Чем развлечь себя в пробках? На самом деле, много чем, но именно сообщения в Яндекс.Навигаторе создали целую субкультуру среди автомобилистов. Многим знакомы тематические паблики со скриншотами забавных сообщений в данном сервисе, но не каждый знает, что благодаря «Навигатору» периодически заключаются выгодные сделки и новые партнёрства.

10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Яндекс.Навигатор


4. Отметки на Яндекс.Картах. Не «Навигатором» единым! Легенда гласит, что идею самопиара через отметки на картах подали собачники и родители, которые оставляли друг другу сообщения, иногда выглядящие как некий шифр, понятный только им. Предприниматели быстро подхватили тенденцию и стали предлагать свои услуги, а также советоваться по местам проведения мероприятий.

Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Яндекс.Карты


5. Сообщения при денежных переводах через Сбербанк Онлайн. Идея тут не в том, чтобы впечатлить собеседника денежным переводом. Как раз напротив. Деньги здесь лишь инструмент для отправки сопроводительных сообщений. Поэтому достаточно отправить рубль или десять рублей на карту интересующего вас человека, и в сообщении к переводу, например, пригласить на свой семинар.

Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Сообщения при денежных переводах через Сбербанк Онлайн


6. Специализированные бизнес-комьюнити типа The Assets. Таких ресурсов достаточно много. Пройдя обучение в одном, вы сразу же можете стать спикером в другом, а то и в том же самом. Как правило, основатели подобных обучающих ресурсов гордятся своими выпускниками, которые их в чём-то превзошли, поэтому охотно разрешают рекламироваться на своих площадках.

Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Специализированные бизнес-комьюнити типа The Assets


7. Районные WhatsApp-чаты. Кому-то этот способ покажется самым очевидным, но другие только сейчас с удивлением узнают, что в их районе есть собственный чат, а то и сразу несколько, разграничивающихся, например, по номерам домов.

Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Районные WhatsApp-чаты


8. Чат «Москва-Сити», куда может попасть только житель с договором собственности. Тут всё понятно. Лазейка не для всех, но зато аудитория здесь будет сразу же прогретая и подготовленная.

Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Чат «Москва-Сити», куда может попасть только житель с договором собственности


9. Сервис журналистских запросов Pressfeed. Здесь не вы сами будете создавать запрос и привлекать к себе внимание. Здесь вам придётся отслеживать интересы журналистов на данный момент и искать такие запросы, которые будут релевантны вашей деятельности. Говоря проще, именно через этот сервис вы сможете зарекомендовать себя как эксперта. Причём сразу же через СМИ.

Топ-10 самых необычных способов маркетинга и саморекламы в интернете - Сервис журналистских запросов Pressfeed


10. «Собеседования». В кавычках, потому как ваша задача не столько устроиться к нанимателю, сколько обратить его внимание на свою деятельность. По крайней мере, если мы говорим о чём-то необычном и уникальном. Можно пойти и от обратного, и самому опубликовать необычную вакансию с нереальными требованиями, которая по итогу привлечёт внимание своим вызывающим видом.

Важно помнить, что все приведённые способы изначально не предназначены для агрессивного маркетинга и самопиара. Поэтому, если вы будете вести себя так же, как и на специализированных площадках, такое поведение будет отталкивать. Не переусердствуйте и не давите на своих собеседников, чтобы ваши чистые и благие намерения не выглядели надоедливым преследованием.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой