Исследование влияния коронавируса на рекламный рынок от АКАР показало, что команда — главный актив агентства во время кризиса. Читайте на Cossa.ru

21 сентября 2020, 12:00

Исследование влияния коронавируса на рекламный рынок от АКАР показало, что команда — главный актив агентства во время кризиса

Лето закончилось — АКАР подводит итоги, как коронакризис повлиял на индустрию в целом, как выживает и в каком направлении сейчас движется рекламный бизнес.

Из результатов исследования влияния коронавируса АКАР на рекламный рынок с марта по июнь 2020 года видно, что агентства до последнего стремились сохранить зарплаты сотрудников и рабочие места, максимально сокращая другие различные издержки. Однако ограничения в связи с пандемией имели гораздо более длительный характер, чем бизнес мог ожидать, поэтому руководство компаний к концу карантина были вынуждены прибегнуть к увольнениям и снижениям зарплат. Это позволило сделать вывод, что одним из главных активов агентств является команда.

Игроки рынка изначально резко негативно оценивали сложившуюся ситуацию для бизнеса, однако с течением времени смогли найти положительные моменты и открыть новые возможности для развития. Доля респондентов, которая оценивала ограничения как негативный фактор, снизилась к концу самоизоляции. Более того, около 40% опрошенных по всем четырём волнам устойчиво отмечают, что из-за кризиса появилась возможность внедрить в бизнес новые технологии.

Как эпидемия короновируса повлияла на агентский рынок

Ответы респондентов свидетельствуют о том, что в период кризиса эффективность работы компании сильно возросла. Также многие агентства смогли сократить издержки, которые бы ещё долго не сократили.

Формат удалённой работы стал для большинства компаний основной формой деятельности, уступив строго офисному распорядку: удалось наладить персональную коммуникацию между сотрудниками, организовать электронный документооборот. Кроме того, многие агентства не спешат возвращаться в офлайн после вынужденной самоизоляции, поскольку до сих пор нет чёткого понимания о сроках окончания пандемии и кризиса. И несмотря на то, что формально ограничения сняты, рынок продолжает с осторожностью наблюдать за развитием ситуации и считает, что максимум негативного влияния эпидемии на бизнес ещё не пройден.

Как рекламные агенства планируют выходить из самоизоляции - пандемия, короновирус

Меры государственной помощи бизнесу не стали спасательным кругом для многих компаний: уже в июне 37% опрошенных не смогли однозначно ответить, использовали или планируют использовать предоставленные правительством льготы. Однако 43% респондентов всё же отмечают, что снижение страховых взносов является очень актуальной и необходимой для них мерой государственной поддержки. В два раза увеличилось количество желающих получить от государства «льготное кредитование» — с 7% по данным третьей волны до 14% по данным четвёртой волны.

Какие меры поддержки бизнеса государством используют рекламные агентства

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой