Результаты опроса: как правильно общаться онлайн, чтобы не раздражать собеседников. Читайте на Cossa.ru
Ingate
Ingate – крупнейший Digital Marketing Integrator
05 июля, 13:30

Результаты опроса: как правильно общаться онлайн, чтобы не раздражать собеседников

Целый свод правил для проджект-менеджеров, сейлзов, PR-специалистов и всех тех, кому по роду деятельности приходится активно общаться с клиентами и партнёрами.

В мае–июне 2019 года специалисты компаний CMS Magazine и Workspace опросили 446 человек, бо́льшая часть которых представляет digital-отрасль и отвечает за принятие ответственных решений, чтобы определить основные факторы, раздражающие онлайн-собеседников.

На основе полученных результатов был сформирован свод правил, которые помогут повысить качество онлайн-коммуникаций и снизить риск возникновения негативных ситуаций при первичных коммуникациях, когда не известны предпочтения и стиль общения собеседника.

Ключевые выводы и советы

1. Голосовые сообщения — один из самых главных раздражителей в онлайн-коммуникациях. Получать их нравится только 4% опрошенных, а у 68% вызывают однозначно негативную реакцию.

2. Не стоит без веских причин отправлять в соцсетях или мессенджера рабочие сообщения в нерабочее время. Треть людей (36%) испытывает дискомфорт от подобных вторжений в личное пространство.

3. Если вопрос несрочный — лучше написать, чем позвонить. 47% людей звонки (особенно на мобильный телефон) отвлекают от рабочего процесса и вызывают раздражение.

4. Нужно быть готовым к проведению важных переговоров в онлайне. Для 51% опрошенных такой вариант более предпочтителен, чем личные встречи.

5. Использование эмодзи в рабочих переписках и чатах допустимо. Тем не менее, стоит иметь в виду, что почти 15% людей они все же раздражают.

6. Смайлики в деловом письме от незнакомого человека раздражают 31,2% людей. Лучше приберечь их как минимум до того момента, когда с собеседником не будет установлен плотный контакт.

7. Не стоит кидать коллегам и партнёрам мемы в рабочее время, если не уверены, что им нравится такой способ отвлечься от работы. Четверть опрошенных это раздражает.

8. При взаимодействии с фрилансерами стоит учитывать, что в большинстве случаев они предпочитают письменное, а не голосовое общение. Однако они больше других категорий опрошенных любят эмодзи и мемы.

9. Первое сообщение за день, отправляемое конкретному человеку, необходимо всегда начинать с приветствия. Обратный подход может вызвать болезненные реакции как минимум у трети собеседников.

9. 71% людей раздражает, когда собеседник растягивает короткую мысль на несколько сообщений в мессенджере, отправляя по одному или паре слов за раз. Вывод — сообщение стоит отправлять только после того, как вы закончите свою мысль.

10. Ошибка с именем в обращении письма может расстроить 56,2%, поэтому лучше перепроверять этот момент ещё до отправки письма или вовсе отказаться от обращения по имени, потому что в 57,3% случаев адресат вам даже не укажет на это.

11. Просьбы или деловые предложения лучше излагать сразу, не углубляясь предварительно в светские беседы. По крайней мере, 62,2% опрошенных выразили желание сначала обсуждать дела, а потом — всё остальное.

12. Звонки без предупреждения в мессенджерах и соцсетях раздражают 58%, соответственно, если вам важно пообщаться голосом, стоит заранее согласовать с собеседником время звонка.

И ещё один вывод: никогда, никогда нельзя забывать, что женщины более чувствительны даже в рабочих моментах. Как минимум на 8%. Именно такая разница была зафиксирована в варианте «Чувствую раздражение» между мужчинами и женщинами.

Полная версия исследования.


Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой