3330
0

Google +1 button: Facebook Like не будет убит

Поисковик Google в очередной раз попытался «социализироваться», запустив кнопку «+1» — конкурента кнопки Facebook Like. Сейчас кнопка работает в экспериментальном режиме, но в ближайшем будущем появится около каждого результата в поисковой выдаче.

Редакция Cossa, Котоферма в Cossa

Поисковик Google в очередной раз попытался «социализироваться», запустив кнопку «+1» — конкурента кнопки Facebook Like. Сейчас кнопка работает в экспериментальном режиме, но в ближайшем будущем появится около каждого результата в поисковой выдаче.

Нажатие кнопки «+1» — это публичное одобрение пользователем той или иной ссылки, похожее на использование кнопок «like» или, в российской версии, «мне нравится», за тем единственным исключением, что «+1» и ее нажатие видно не друзьям в социальной сети, а всем посетителям поисковика Google. Напомним, что чуть ранее в поисковой выдаче Google появились другие «социальные» игрушки — от блока социального поиска до упоминания сообщений друзей в Twitter (если они расшаривали ссылки из выдачи — информация об этом отображается под ссылками) . Что же касается кнопки «+1», то ей уже прочат будущее «убийцы Facebook Like Button» — кнопка появится не только на страницах поисковика, но и на сторонних сайтах. Впрочем, Facebook в последние пару лет кто только не «убивал», но безуспешно, а кнопка Like продолжает расширять свое влияние, распространяясь по сайтам со всего мира. Каковы перспективы нового инструмента Google? Эксперты Cossa.ru настроены скептически. Александр Блохин (Tele2 Россия):

У Facebook и его социальных кнопок есть вполне очевидное преимущество — хорошая фильтрация друзей и «не друзей», а у Google, в свою очередь, есть поисковая выдача. Вспоминаются слухи о том, что поисковики будут ранжировать выдачу по количествам «лайков», и вот теперь Google вводит собственный аналог этой кнопки. Мне кажется, что этот инструмент рискует умереть так же, как и другие эксперименты поисковика в области «социальных функций» — например, Google Buzz. Идеально было, если бы Google и Facebook объединили то, что у них уже есть: поисковые алгоритмы от Google и социальный граф от Facebook.
Игорь Денисов (Actis Wunderman) развивает мрачный прогноз:
С одной стороны, кажется, что в Google наконец поняли что-то новое про «социальность». Все последние попытки привязать свои сервисы к Google Buzz ничего особо не давали — в силу отсутствия интереса пользователей к этому самому Buzz. Казалось бы — сделали «чекины» в Google Latitude — и опять туда же (то есть всё снова кросспостится в Google Buzz), в то время как люди обитают в Twitter и Facebook. С другой стороны — нет, не поняли. Начнём с того, что отсутствие сильной привязки с Google Buzz вызвано тем, что разработкой +1 занимаются ребята из команды Social Search. У них нет задачи «драйвить» Buzz: у них другая задача — сделать поиск более социальным. Кроме того, +1 — это больше бренд, нежели новый функционал. Напомню, что заставить пользователей голосовать за или против результатов поиска Google пытался и раньше. Не получилось: пользователи не понимали, зачем это нужно. Сейчас Google создаёт бренд. У нас есть бренд Like — мощный, непоколебимый и голубой. Google хочет создать такой же — и чтобы на него нажимали так же яростно, как на Like. Но под Like, кроме силы бренда, есть ещё и мощная мотивация для пользователя — рассказать друзьям. Такой мотивации для пользователей поисковика нет: кто там в системе Google твой друг, а кто нет — поди разбери. Да, через некоторое время кнопки +1 можно будет вставлять в свои сайты. Но для пользователей Google — поисковик, а не социальная сеть: «Рекомендовать что-то друзьям в Google? У меня что, в Google тоже друзья есть? OMFG». Через какое-то время интерес к +1 пропадёт и пользоваться им будут только специалисты по SEO, если Google не станет социальной сетью или хотя бы не приведёт свою социальную составляющую в порядок.

Сквозная аналитика с нуля до мастера!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по внедрению сквозной аналитики. В программе:

  • 7 учебных модулей, более 200 часов
  • Преподаватели — практикующие эксперты по веб-аналитике
  • Финальная работа — кейс реального клиента
  • Диплом
  • Возможность стажировки и трудоустройства
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой