В 2018 году россияне потратили на онлайн-курсы 1,3 млрд ₽. Популярнейшее направление — бизнес. Читайте на Cossa.ru

29 января 2019, 18:25

В 2018 году россияне потратили на онлайн-курсы 1,3 млрд ₽. Популярнейшее направление — бизнес

Менее популярными были онлайн-курсы по маркетингу и веб-дизайну.

Эксперты производителя онлайн-касс АТОЛ изучили данные более 13 тысяч касс, подключённых к интернет-магазинам России (по оценке компании, это 70% российского рынка ecommerce). По ключевым словам специалисты выделили из них траты в 2018 года на онлайн-образование — 427 тысяч чеков на 1,3 млрд ₽.

Направление курсов по повышению профессиональной квалификации в общем объёме трат россиян на онлайн-образование в 2018 году составило 78%. Чаще всего пользователи выбирали бизнес-курсы (38% от общего объёма) и программирование (14%). Популярными направлениями также стали финансы (4%), медицина (3,8%), управление (2,6%) и иностранные языки (1,9%). Менее популярными были курсы по бухгалтерии, педагогике, маркетингу, проектированию и веб-дизайну.

Сегмент курсов по развитию непрофессиональных навыков в общем объёме онлайн-курсов вырос в 2018 году с 19% до 27%. Самыми популярными направлениями стали курсы живописи (6%), бьюти-вебинары (4%) и курсы личностного роста (2%).

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сказал, что ёмкость российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования (без учёта языкового обучения, дошкольного, школьного и среднего образования) в 2018 году превысила 18 млрд ₽: «Причём на долю дополнительного профессионального образования приходится более 13 млрд ₽, то есть около 72%». По словам Бурмистрова, наиболее динамичный рост демонстрирует «сегмент любительских курсов по онлайн-маркетингу, тренингам и личностному росту, продвижение и реализация которых активно осуществляются в соцсетях».

По данным исследования, инициатором которого выступило информационное агентство East-West Digital News, объём мирового рынка образования составляет 4–5 трлн $. В ближайшие годы он обещает перейти отметку в 6–7 трлн $. При этом доля онлайн-образования составляет около 3% (165 млрд $).

Читайте также: 10 самых популярных онлайн-курсов 2018 года по версии Coursera

Фото на тизере: Jesus Kiteque

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой