Как не платить пиарщикам. Мастер-класс от основателя Oh, my, который умеет «стучать *** по лбу»
«Наша задача — не вернуть долги, наша задача — сделать классный продукт».
Бывшая пиарщица петербургского бренда одежды Oh, my Дарья Новак рассказала в Фейсбуке о том, что компания не выплатила ей зарплату за два месяца работы летом 2017 года. В разговоре с изданием «Бумага» она уточнила, что ей не заплатили около 100 тысяч ₽.
«Летом аж 2017-го я вполне себе добросовестно фрилансила в Oh, my. Сергей Ковеленов был весьма доволен моим добросовестным фрилансерством. Далее классика жанра: Сергей Ковеленов перестал платить мне зарплату (вроде как просчитался с затратами на открытие магазина) и начал кормить завтраками; я затупила и поздно забила тревогу; завтраки, завтраки, завтраки. И ничего», — пишет Дарья.
Новак утверждает, что регулярно напоминала Ковеленову про долг по зарплате. Однако Oh, my ей всё ещё ничего не выплатил. Вместо возврата долга Ковеленов предложил Новак «постучать ей *** по лбу».
Первый пост об истории с Oh, my Дарья написала в конце ноября этого года. В ответ Oh, my ввёл промокод DASHENAZP, который даёт скидку 25% на весь ассортимент бренда. Деньги с продаж Сергей Ковеленов планировал отправить на погашение задолженности перед Дарьей.
В комментарии к посту в Фейсбуке он также написал: «Я тебе не плачу, потому что Oh, my не генерирует прибыль. Долги можно платить только из прибыли. Если я буду вынимать деньги из оборота, то Oh, my закроется и мы не выплатим никому, а обязательства у меня перед десятками человек, а не перед одним». Ковеленову напомнили, что зарплата — это расходы компании и она выплачивается не из прибыли.
В разговоре с «Бумагой» Сергей Ковеленов объяснил, что Дарье не выплатили зарплату, так как в 2015 году у магазина были большие операционные траты и маленькие доходы. Тогда оборот компании упал в два—три раза. «Наша задача — не вернуть долги, наша задача — сделать классный продукт, продолжать работать, получать прибыль и из этой прибыли закрыть задолженность. Дела, может быть, у нас не очень хорошо, но мы продолжаем работать», — сказал основатель бренда.
Помимо Дарьи Oh, my не выплатил зарплату ещё 10–12 бывшим сотрудникам. Сумму долга Ковеленов не назвал. Он заверил, что всем сотрудникам выплатят деньги, но не назвал сроки.