webit
30 августа 2012, 15:20

Adindex.ru во второй раз представил рейтинг конкурентоспособности медийных агентств

Как и в прошлом году, новый отчёт строится на изменениях в клиентских листах. За контрольные точки были приняты 31 декабря 2010 и 1 января 2012 года.

Анализировались только те медиа, где есть постоянный независимый мониторинг рекламных затрат: компании TNS Russia — на ТВ, радио и в прессе, «ЭСПАР-Аналитик» — в наружной рекламе. Сохраненные, потерянные и приобретенные бюджеты суммировались, а их сопоставление давало первичную оценку по шкале Vitality (1–10 баллов).

Для учета способности к удержанию уже существующих контрактов первичные оценки корректировались в зависимости от процента сохраненных бюджетов к биллингу 2011.

Победы/поражения после локальных пересмотров или питчей являлись более значимыми при оценке. Сетевые переходы (без участия локального офиса) индексировались понижающим коэффициентом 0,5. Эккаунты, полученные в результате тендера с высоким вовлечением российского офиса, засчитывались в полном объеме. При низком вовлечении оценка индексировалась на 0,75.

Уровень активности также являлся частью критерия оценки, и количество побед/потерь также считалось. Если количество новых контрактов составляло более трети от сохраненных, позиция агентства улучшалась на один балл. Если агентство лишилось более трети эккаунтов, его позиция смещалась на один балл минус.

В отчет вошли как публичные переходы эккаунтов (опубликованные в прессе или через корпоративные PR-службы), так и конфиденциальные. В случаях закрытой информации бюджет включался в эстимацию без публикации в отчете.

В зависимости от масштабов бизнеса агентства агрегированы в четыре группы.

Биллинг 2011, руб.

1. > 10 млрд.
2. 5–10 млрд.
3. 1–5 млрд.
4. 0,1–1 млрд.

Всего в рейтинг вошло 42 агентства.

Vitality Index 2011

Группа Агентство* Vitality Index 2011 Биллинг 2011, млн. руб. Vitality Index 2010



1

MPG 10 14 066 -***
OMD Optimum Media 9 12 487 10
Vizeum 9 11 520 5
Zenith Optimedia 8 12 338 8
Starcom Russia 8 13 370 9
MEC 5 10 493 9




2

Initiative 10 8 418 9
Carat 10 6 824 10
Media Instinct 10 5 691 10
MediaCom/MC2 8 5 814 4
Media Vest 7 7 743 7
Mindshare Russia 7 5 769 3
Maxus 6 9 150 3
UM 4 5 080 5
Dentsu-Smart 3 6 072 8







3

Starlink 10 3 278 8
Strong 10 1 496 10
FCB Media 10 1 150 10
Аудио-Арт 10 1 105 5
OMD AMS 9 3 493 8
Arena Magic Box 9 3 574 -***
AdO'clock 9 3 073 10
Media Plan 9 1 527 10
Medialect/Megart 9 1 230 9
PHD 8 2 638 2
Media First 8 1 071 10
LBL 7 1 473 -
Sorec Media 7 1 105 -
Strategist Media 6 1 028 2
Максима 5 1350 -
OMD Media Direction 4 1 974 2





4

МУВИ 10 906 6
КГИм медиа 10 810 -
Media Selection 10 534 -
Sovero Media 10 515 -
Mliner 10 440 -
Hidalgo 9 433 8
Media Storm 8 159 -
TT Media 7 108 -
Made 2 386 1
Media Net 1 434 -
Sigma Media 1 330 -
Крупнейшие переходы рекламодателей в 2011-2012 годы

Место Клиент Агентство (группа), прежнее Агентство (группа),
новое

1 Danone MEC (Group M) MPG (АДВ)
2 «Вимм-Билль-Данн» Maxus (Group M) OMD Optimum Media (Optimum Media OMD Group)
3 «Калина» Maxus (Group M) Initiative (АДВ)
4 «Эльдорадо» Vizeum (Aegis Media) MEC (Group M)
5 «Вымпелком»** Maxus (Group M) Initiative (АДВ)
6 Samsung Electronics - Starcom (Vivaki)
7 SC Johnson UM (АДВ) Maxus (Group M), PHD*** (OMD MD | PHD Group)
8 Dirol Cadbury Initiative (АДВ) Starcom (Vivaki)
9 Heineken Vizeum (Aegis Media) MPG**** (АДВ)
10 «Спортмастер»** Starcom (Vivaki) Maxus (Group M)

* Учтены затраты только на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе.
** Бюджет только на закупки телерекламы, причем для «Вымпелкома» только в федеральном эфире.
*** Только бренды Raid и Off!
**** В минувшем мае штаб-квартира Heineken объявила, что с июля новым глобальным агентством стало Starcom, но с 23 июля в России реклама пива допускается только в прессе и интернете.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой