Половина пользователей РФ использует простые пароли и считает, что хакерам не нужны их данные. А зря. Читайте на Cossa.ru

07 ноября 2018, 10:45

Половина пользователей РФ использует простые пароли и считает, что хакерам не нужны их данные. А зря

Только 10% российских пользователей создают сложные пароли.

По данным отчёта производителя антивирусов Avast, 55% российских пользователей используют одинаковые пароли для разных аккаунтов, хотя 94% знают, что это опасно. 19% опрошенных никогда не меняют пароль, а ещё 29% — меняют только после взлома. При этом только 10% респондентов создают сложные пароли.

Кроме того, 67% россиян не проверяют, имеет ли кто-то доступ к их аккаунтам, а 46% — считают, что данные в их учётных записях не могут быть интересны злоумышленникам.

В Avast отмечают, что такая позиция может привести к потере аккаунтов и информации о пользователе, которую можно использовать для более таргетированных атак. Несмотря на ежегодные масштабные утечки логинов и паролей, россияне всё ещё легкомысленно относятся к аккаунтам в почтовых сервисах, соцсетях и онлайн-магазинах.

«Думать „я никому не интересен“ — большая ошибка»

По одному из распространённых сценариев, взломав «бесполезный» аккаунт в соцсети, злоумышленник собирает все доступные данные с этого профиля. На основе этой информации он составляет персональный словарь для подбора более сложных паролей от интернет-банка или корпоративной почты, объясняет руководитель отдела технического сопровождения продуктов и сервисов ESET Russia Сергей Кузнецов. Согласно одному из опросов компании, 59% пользователей теряли доступ к своим учётным записям из-за действий злоумышленников, а 21% респондентов отметили, что их аккаунты взламывались неоднократно.

Если одни и те же пароли используются для корпоративных и личных целей, это может поставить под угрозу данные компании, добавляет эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум. «Думать о себе или своей организации „мы никому не интересны“ — большая ошибка», — подчёркивает старший аналитик Лаборатории Касперского Денис Легезо. — «Сценарии бывают самые разные, включая заражение слабого звена в цепи поставщиков крупной компании, чтобы в итоге скомпрометировать её периметр безопасности. Началом такой цепи может стать учётная запись человека, не имеющего непосредственного доступа к ценным ресурсам».

Ранее Mozilla запустила Firefox Monitor, с помощью которого пользователи могут проверить, взламывали ли когда-нибудь их электронную почту и аккаунты в других сервисах.

Читайте также: Самые популярные и ненадёжные пароли 2017 года

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Фото на тизере: Matthew Brodeur

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой