Telegram позволит владельцам прокси рекламировать каналы в списке чатов пользователей. Читайте на Cossa.ru

16 мая 2018, 13:06

Telegram позволит владельцам прокси рекламировать каналы в списке чатов пользователей

«Первый официальный рекламный формат мессенджера».

Telegram тестирует новый протокол прокси MTProto, который позволит владельцам прокси-серверов рекламировать каналы среди чатов пользователей. Такую информацию мессенджер опубликовал на своём официальном сайте для перевода опций сервиса на различные языки.

Одним из первых новую возможность заметил основатель сервиса аналитики Combot Фёдор Скуратов. Он отметил, что владельцы прокси-серверов или ботов смогут показывать пользователям спонсорские каналы в списке чатов. Чтобы убрать такие каналы из списка, придётся отключить прокси в настройках Telegram.

Новый протокол прокси MTProto

Фёдор Скуратов называет спонсорские каналы первым официальным рекламным форматом мессенджера. При этом основатель Combot предположил, что Telegram не будет брать процент с размещения. Так разработчики смогут простимулировать децентрализацию MTProto-серверов и развитие инструментов для обхода блокировок.

Систему спонсорских каналов используют некоторые разработчики альтернативных Telegram-клиентов, в официальном мессенджере такая возможность появится впервые.

Согласно оценкам основателя Combot, с помощью нового инструмента владельцы прокси-серверов с 50 тысячами подключённых пользователей из России смогут получать около 50-100 тысяч ₽ в месяц. Однако конкретные суммы будут зависеть от «множества факторов», в том числе от расценок на рынке и желаний владельца сервера.

«Расценки на рекламу в русскоязычном сегменте Telegram колеблются от 50 до 1500 ₽ за тысячу просмотров публикации. В среднем это 500 ₽. Весь объём рынка рекламы в российском сегменте Telegram составляет 60 млн ₽ в месяц, часть идёт бартером».

По мнению Скуратова, модель «прикреплённого» канала немного другая. Однако расценки будут примерно такие же, «иначе выгоднее будет и дальше рекламироваться внутри других каналов».

«Кроме того, на рекламу „в прокси“ денег из воздуха не возьмётся, а значит, владельцы прокси смогут претендовать только на долю из общего пирога».

Несмотря на попытки Роскомнадзора ограничить доступ к Telegram, мессенджер продолжает работать у части российских пользователей — следовательно, не все используют прокси или другие инструменты для обхода блокировок. Скуратов подсчитал, что если половина из 15 млн активных российских пользователей Telegram применяет прокси, из них 60% перейдут на MTProto, то аудитория формата составит 4,5 млн пользователей.

«Если продвигать по ним каналы условно за 500 ₽ на тысячу показов, чтобы быть в рынке, то получится 2,25 млн ₽ на всех прокси-ботов в России. Это копейки».

Напомню, в середине апреля глава Telegram Павел Дуров начал выплачивать биткоин-гранты администраторам прокси и VPN.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Фото на тизере: Christian Wiediger

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой