29 января, 14:58
1234
0

ФРИИ вложит в киберспорт 500 миллионов рублей и запустит игровой акселератор

Стартапы-участники смогут получить до пяти миллионов рублей.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

В течение полутора лет государственный Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) планирует инвестировать в киберспортивные и игровые проекты 500 миллионов рублей. Первым делом фонд вложится в акселератор для стартапов в сфере киберспорта и гейминга. Партнёром ФРИИ станет киберспортивная организация M19.

Компании, прошедшие отбор и подходящие по критериям, смогут получить до пяти миллионов рублей. ФРИИ и М19 интересны технологии обработки и анализа данных о поведении игрока, платформы для проведения и поиска турниров, сервисы для работы с лидерами мнений и их аудиторией, маркетплейсы и магазины, плюс поиск игроков. В фонде рассчитывают, что акселератор поможет проектам за три месяца выйти на самоокупаемость и прибыль. М19 будет консультировать стартапы и предоставит им возможности по продвижению.

По подсчётам компании Newzoo, объём мирового игрового рынка в 2017 году составил 109 миллиардов долларов. Инвестиционный аналитик ФРИИ Яков Коп отмечает, что на киберспорт приходится миллиард долларов:

«В мире около двух миллиардов игроков, их число растёт, меняется их профиль. Обеспеченные люди разного возраста оставляют всё больше денег на этом рынке».

Развитие киберспорта и увеличение затрат пользователей на компьютерные игры привлекают инвесторов со всего мира. Летом 2017-го ФРИИ уже инвестировал 2,8 миллиона долларов в сервис PlayKey, предназначенный для запуска современных игр с маломощных компьютеров. 22 января Mail.Ru Group анонсировала покупку киберспортивного холдинга ESforce за 100 миллионов долларов. Ранее компания объявляла о запуске профессиональной лиги по компьютерным играм.

PwC оценил объём российского рынка видеоигр в 2017 году в два миллиарда долларов — он является крупнейшим в Центральной и Восточной Европе.

«Киберспорт — по-настоящему глобальное явление, и говоря о российских турнирах, командах и контентных продуктах стоит иметь в виду, что их аудитория — весь мир. И если раньше киберспорт был „побочным продуктом игровой индустрии“, то сейчас это самостоятельный бизнес, закрепившийся в индустрии развлечений. Для активного развития киберспорта в России есть все предпосылки: турнир Epicenter приобретает всё более серьёзный статус, в Москве открылась уникальная в своём роде киберспортивная арена, а ВШЭ запустила программу „Управление киберспортом“. Признание государством киберспорта как официальной спортивной дисциплины также играет важную роль», — отмечает старший менеджер PwC Александр Кардаш.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой