09 января, 20:27
2564
0

IAB Russia назвала главные проблемы маркетинга влияния в России

Эксперты прогнозируют перенасыщение спроса на рынке топ-блогеров.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Комитет IAB Russia по маркетингу влияния опубликовал Influence Marketing White Paper с описанием экосистемы этого рынка в России. Цель обзора — сделать сегмент более понятным и привлекательным для рекламодателей.

Несмотря на впечатляющий рост, сегмент маркетинга влияния как части рекламной индустрии находится на стадии формирования и переживает характерные для этого периода проблемы: отсутствие общепринятой терминологии и метрик оценки эффективности работы на рынке.

Сегодня экосистему рынка Influence Marketing формируют продюсерские компании, специализированные агентства, биржи блогеров, системы посева и платформы. Продуктовая линейка может быть определена исходя из типов услуг, эксклюзивности присутствия бренда и решаемых задач. В обязательных метриках выделяют метрики для YouTube — для пресейла размещения и для отчёта; для Instagram — метрики для пресейла размещения и отчётные по форматам «Фотопост», «Видеопост» и «Истории».

По мнению председателя комитета IAB Russia по Influence Marketing Евгения Сафонова, сегодня можно выделить три основных тренда: консолидация контент-мейкеров в продюсерские центры, перенасыщение спроса на рынке топ-блогеров, постепенное расширение аудитории за счёт традиционных и офлайн-каналов.

«Появляются новые агентства гибридного типа, объединяющие в себе функции производства контента и продаж рекламы. Спрос в сегменте топ-блогеров перенасыщен, можно ожидать, что бюджеты пойдут в сегмент мелких блогеров, с которыми сейчас работа почти не ведётся.

Блогеры станут ещё более медийными, будет больше контрактных историй, когда блогер будет сотрудничать с рекламодателями не только в рамках своих каналов, но и участвовать в других активациях брендов онлайн и офлайн. Это, в свою очередь, привлечёт на рынок медийные бюджеты и блогерский контент, который мы всё чаще будем видеть в традиционных каналах интернет-рекламы».

CEO WildJam Ярослав Андреев считает, что в будущем количество блогеров, которые работают сами по себе, сократится:

«Станет больше блогерских агентств и платформ-агрегаторов блогеров, будет более прозрачная работа с комиссиями и ценами на блогеров. Увеличится количество продюсерских центров, создающих новых блогеров, блогерские агентства всё больше будут походить на рекорд-лейблы, а блогеры станут не только лидерами мнений, но и селебрити в традиционном понимании».

Евгений Сафонов подчеркнул, что рекламодатели часто размещают рекламу у блогеров, не учитывая специфику этого канала:

«Особенно этим „грешат“ крупные рекламодатели, которые стремятся навязать блогеру свои гайды, придуманные для традиционной рекламы, ультимативно вмешиваются в креатив, на выходе получая материал, не органичный для конкретной персоны. Снижается нативность и, как следствие, доверие аудитории к такой рекламе, а блогеры получают негативные отзывы от своих подписчиков.

Это только один из основных рисков — „идеологический“. Но он же является наиболее частой причиной возникновения конфликтных ситуаций».

Ранее IAB Russia назвала худшие рекламные форматы рунета.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой