PublBox
30 августа 2017, 14:10
2823
0

«Яндекс» выпустил систему аналитики для управления ассортиментом магазина на основе данных онлайн-касс

И других сервисов «Яндекса».

С 1 июля 2017 года отправка сведений с касс в ФНС через операторов фискальных данных — обязательное условие торговли в офлайне и онлайне. «Яндекс.ОФД» оказывает такие онлайн-услуги для производителей и ритейлеров. Теперь сервис также поможет проанализировать обезличенные данные с онлайн-класс, чтобы оптимизировать ассортимент и активность продавцов.

Пилотный проект рассчитан на один год. Участники — PepsiCo, Procter&Gamble, Unilever, ритейлеры «Мой магазин» и «Макси», плюс сеть «Улыбка радуги». «Яндекс» также ведёт переговоры с другими производителями и розничными сетями.

Руководитель сервиса Леонид Шныр заявил, что аналитика данных с касс позволит заранее узнать и спрогнозировать, когда товар закончится на полке. Плюс инструмент поможет подобрать ассортимент и организовать промоакции на основе прогнозов всплесков продаж. Таким образом, система позволит точно оценить эффективность маркетинговых экспериментов в магазинах.

Для анализа могут использоваться данные и других сервисов «Яндекса» — «Погоды», «Карт», «Пробок» и «Поиска». Например, погода может влиять на продажи некоторых товаров, а пробки и ситуация на дорогах — на трафик торговых точек.

Один из участников пилотного проекта «Яндекса» считает, что аналитика на основе фискальных данных более подробна, чем традиционные исследования. По его словам, в последнее время скорость смены привычек покупателей возросла: люди стали быстро переключаться с экономии на активный шоппинг. Участник проекта отметил, что такие модели поведения не поддаются традиционному анализу.


       

Алексей Корнеев

Исполнительный директор Payture

Федеральный закон 54-ФЗ — далеко не первый, но глобальный шаг к формированию big data в сфере ecommerce. Мы предполагаем, что все крупные операторы фискальных данных планируют выходить на этот рынок и работать с базами данных о покупках. Но «Яндекс.ОФД», похоже, будет одним из первых. Он имеет доступ к глобальным данным «Яндекса» — а значит, данные о покупках могут быть интегрированы с информацией о рекламных кампаниях, поисковых запросах и другой информации, предоставляя пользователю полную картину о спросе на его продукт.

Информация о покупках действительно имеет большую ценность для отрасли ecommerce. Мы, как платежный шлюз, тоже предлагаем своим клиентам онлайн-кассы и анализируем данные наших клиентов. Сейчас эта аналитика уже используется в Payture для борьбы с онлайн-мошенничеством. Внедрение онлайн-касс позволяет получить доступ к большему объёму информации и использовать результаты в маркетинговых целях или, например, в скоринге для МФО при принятии решения о выдаче кредита.

Ранее «Яндекс.Деньги» выкатили конструктор платёжных форм для сайтов, а также начали предлагать персональные бонусы и скидки на покупки в интернет-магазинах.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Veronika Karenina, Noun Project

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой