Исследование показало, что эмодзи мешают деловой переписке и снижают доверие собеседника. Читайте на Cossa.ru
Consortium Media
16 августа 2017, 13:40

Исследование показало, что эмодзи мешают деловой переписке и снижают доверие собеседника

Нет веры жёлтым рожицам.

Текстовые сообщения плохо передают эмоции. Смайлы и эмодзи помогают выражать чувства и налаживать контакт. Но при рабочем общении с незнакомым человеком лучше использовать текст без украшений. Совместное исследование израильских и нидерландских психологов показало, что в деловой переписке эмодзи мешают коммуникации.

Учёные анкетировали 549 человек из 29 стран. Участники читали электронное письмо на деловую тему и оценивали компетентность и расположенность автора. Текст во всех письмах был одинаковый, но некоторые из сообщений содержали эмодзи.

По результатам опроса эмодзи не вызвали у большинства респондентов чувства расположения и доверия к незнакомому собеседнику. Исследователи отметили, что эмодзи на работают при общении между знакомыми людьми. Поэтому в переписке с «первым контактом» лучше избегать стилизованных рожиц.

Эмодзи

В другом эксперименте психологи сравнивали ощущения компетентности и расположенности от сообщения со смайлами и фотографии человека. На части снимков люди улыбались, на другой — выглядели нейтрально.

Оказалось, что эмодзи снижали восприятие компетентности собеседника, но не влияли на расположение к нему. А фотографии с улыбкой поднимали оба показателя. Нейтральные снимки ни на что не влияли.

Когда респонденты не знали пол собеседника, большинство считало, что смайлы в переписке ставят женщины. Однако этот стереотип также не влиял на восприятие компетентности и расположенность.

Исследования не могут ответить на все вопросы, а типографские и графические смайлики во всех их проявлениях — коварный и опасный инструмент. В деловой переписке — и подавно. Чтобы расставить точки над i, редактор Люда Сарычева написала инструкцию о том, как использовать смайлики со вкусом.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: sandra, Noun Project

Как освоить профессию интернет-маркетолога с нуля?

Вы интересуетесь интернет-маркетингом и хотите развиваться в этом направлении? Курс «Интернет-маркетолог 3.0» даст вам набор необходимых знаний и инструментов по привлечению клиентов из интернет для себя или заказчиков.

Вы научитесь создавать посадочные страницы, настраивать рекламу, эффективно управлять бюджетом с помощью инструментов аналитики.

Курс длится 3 месяца и включает 30 занятий с домашними заданиями. Все полученные знания вы применяете на своем проекте (если у вас нет проекта, мы поможем его найти). Чтобы вы гарантированно усвоили весь материал, вы получаете куратора на весь период обучения + еще 30 дней после окончания обучения.

Курс стартует 23 июля в 18:30 по Московскому времени. Станьте интернет-маркетологом за 3 месяца и начните зарабатывать, занимаясь любимым делом!

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой