ReportKey
16 августа 2017, 13:40
0

Исследование показало, что эмодзи мешают деловой переписке и снижают доверие собеседника

Нет веры жёлтым рожицам.

Текстовые сообщения плохо передают эмоции. Смайлы и эмодзи помогают выражать чувства и налаживать контакт. Но при рабочем общении с незнакомым человеком лучше использовать текст без украшений. Совместное исследование израильских и нидерландских психологов показало, что в деловой переписке эмодзи мешают коммуникации.

Учёные анкетировали 549 человек из 29 стран. Участники читали электронное письмо на деловую тему и оценивали компетентность и расположенность автора. Текст во всех письмах был одинаковый, но некоторые из сообщений содержали эмодзи.

По результатам опроса эмодзи не вызвали у большинства респондентов чувства расположения и доверия к незнакомому собеседнику. Исследователи отметили, что эмодзи на работают при общении между знакомыми людьми. Поэтому в переписке с «первым контактом» лучше избегать стилизованных рожиц.

Эмодзи

В другом эксперименте психологи сравнивали ощущения компетентности и расположенности от сообщения со смайлами и фотографии человека. На части снимков люди улыбались, на другой — выглядели нейтрально.

Оказалось, что эмодзи снижали восприятие компетентности собеседника, но не влияли на расположение к нему. А фотографии с улыбкой поднимали оба показателя. Нейтральные снимки ни на что не влияли.

Когда респонденты не знали пол собеседника, большинство считало, что смайлы в переписке ставят женщины. Однако этот стереотип также не влиял на восприятие компетентности и расположенность.

Исследования не могут ответить на все вопросы, а типографские и графические смайлики во всех их проявлениях — коварный и опасный инструмент. В деловой переписке — и подавно. Чтобы расставить точки над i, редактор Люда Сарычева написала инструкцию о том, как использовать смайлики со вкусом.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: sandra, Noun Project

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой