ANMEDIO
07 июня 2017, 12:30
1065
0

В России разработают альтернативный законопроект о больших данных

Который позволит легально обмениваться данными между участниками рынка и госструктурами.

bd.jpg

Разработку закона планируют завершить примерно через полгода силами рабочей группы при администрации президента в сотрудничестве с ведущими компаниями из разных областей: «МегаФоном», МТС, «Яндексом», X5 Retail Group и ассоциацией «Финтех», которая объединяет крупнейшие банки.

На текущий момент сбор и оперирование обезличенными данными о пользователях не отрегулировано как внутри страны, так и за рубежом. Профили на различных интернет-ресурсах, информация о геолокации, биометрия, поведение пользователей на сайтах — всё это составляет массив big data. Данные, которые собирают информационные системы и устройства, используются транснациональными компаниями в их целях и никак не регламентируются.

«С точки зрения рисков такая неурегулированность означает как минимум две проблемы: потерю Россией рынка с потенциалом капитализации компаний не менее чем в $40 млрд, а также нарушение суверенитета и гостайны — возможность бесконтрольного получения и анализа данных о пользователях», — заявил директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Кирилл Варламов.

Напоминаем, что с 2007 года в России действует закон об обороте персональных данных, а с 1 сентября 2015 года ещё один закон требует хранить персональные данные россиян на территории страны.

В 2016 году начата разработка законопроекта, регламентирующего работу с «большими пользовательскими данными». Предполагалось сделать единый госоператор ​ big data, который будет собирать данные от госорганов, юридических и физических лиц. Участники должны будут раз в квартал отчислять 2% доходов от обработки данных в специальный фонд.

Но, по мнению Кирилла Варламова, этот законопроект имеет существенные недостатки, так как учитывает только пользовательские данные и обходит стороной данные, получаемые с помощью приборов, датчиков и механизмов. Кроме того, подразумевает передачу госоператору дорогостоящей интеллектуальной собственности — алгоритмов обработки, что не учитывает интересы больших игроков рынка.

«Это очень сырой проект, который не обсуждался с отраслью», — убеждён Варламов.

По мнению экспертов, альтернативный законопроект 2017 года благодаря сотрудничеству государства с крупными компаниями отрасли способен создать условия обмена данными, учитывающие интересы всех сторон.


       

Иван Акимов

Аккаунт-директор ArrowMedia (Kokoc Group)

Сегмент BigData активно развивается и уже сейчас крупные игроки рынка, например, финансовые и телекоммуникационные компании создают собственные базы данных. Это позволяет им сегментировать пользователей и формировать персонализированные сообщения для каждой группы, повышая, таким образом, конверсию рекламы. К примеру, банк может предложить потребительские кредиты на ремонт или покупку мебели клиентам, которые недавно приобрели квартиры. А сотовые операторы, выделив сегмент постоянных пользователей мобильного интернета, таргетируют на них рекламу нового тарифа с большим объемом трафика.

Создание специализированного оператора хранения данных может повысить качество контроля за их безопасностью. К сожалению, сегодня участились случаи, когда недобросовестные компании или отдельные сотрудники «сливают» базы данных третьим лицам. В результате предоставив номера телефонов одной организации, пользователи получают множество звонков и спам-сообщений от других компаний. Надеемся, разработчики законопроекта предусмотрят в нем ужесточение наказания за подобные действия.

Принимая во внимание, что в работе над документом участвуют «МегаФон», МТС, «Яндекс» и X5 Retail Group, есть основания предполагать, что интересы рекламодателей и рекламных систем будут учтены.

Не пропустите: Интервью с директором по онлайн-маркетингу OZON о больших данных и машинном обучении в ритейле.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой