webit
01 июня 2017, 16:30
0

Mail.Ru Group закроет украинские подразделения, но не откажется от сотрудников

Украинским подразделениям холдинга предлагают работать в России.

Руководство Mail.Ru Group закрывает офисы в Украине. Украинским сотрудникам компании предложили переехать в Россию и продолжить работать в компании там. По мнению гендиректор Mail.Ru Group Бориса Добродеева, на фоне санкций против российских компаний представительство в Украине попросту теряет смысл.

«Мы сразу же заявили, что украинский бизнес не вносил существенного вклада в выручку, поэтому не ожидаем негативного влияния на наши финансовые показатели. Мы не стали менять наш публичный прогноз на 2017 год. Конечно, крайне досадно, что это случилось. Это ударит прежде всего по украинским пользователям, которые лишатся своих любимых коммуникационных сервисов. Сервисы Mail.Ru Group на территории Украины были ведущими в своих категориях», — сказал Борис Добродеев в беседе с «Коммерсантом».

При этом компания продолжит искать способы работать с украинскими пользователями и, по словам господина Добродеева, будет «делать все, чтобы как-то компенсировать эту потерю».



       

Роман Тышковский

управляющий партнёр Odgers Berndtson:

«Закрытие офиса „ВКонтакте“ ничем не грозит компании в целом: основной офис разработок у них находится в России, и почти всех сотрудников переведут на работу в российское отделение. Это потеря скорее для Украины. Большие „умные“ компании, работающие в любой стране, создают определённый обмен информацией, являются центром притяжения для сильных сотрудников, дают опыт работникам, которые переходят дальше в украинские компании. Поэтому закрытие офиса повлияет на снижение общего уровня компетенции на рынке. И речь не только о „ВКонтакте“. После недавнего кейса с „Яндексом“ и абсурдными обвинениями, которые были предъявлены, даже самые аполитичные российские компании будут снижать своё присутствие в Украине.

Но есть и другой момент. Украина — страна с сильной математической школой, где много работников IT-сферы. Но при этом в Украине нет больших сильных внутренних компаний, которые могут ставить своим разработчикам и продуктологам интересные задачи и вызовы, удовлетворять их амбициям.

Так, „ВКонтакте“, одна из крупнейших социальных сетей Европы, „Яндекс“ и другие российские компании создавали в Украине возможность для ярких людей выполнять сложные задачи мирового уровня, находясь в своей стране и являясь налоговым резидентом своей страны. Но тот же Facebook, например, не планирует открывать разработческие офисы в Украине. Поэтому сейчас талантливые разработчики с большей, чем раньше, долей вероятности захотят уехать. Будучи представителями „внестрановой“ профессии, они предпочитают работать над яркими влиятельными проектами, а они часто связаны с крупными мировыми (в том числе и российскими) компаниями.

В международных офисах в Дублине, Лондоне, Амстердаме и в США много украинцев, как и россиян. Но если у россиян есть возможность выбора — оставаться в России, или уезжать, есть альтернативы, — то в Киеве этих альтернатив стало меньше».

Напомним, 16 мая был опубликован указ президента Украины Петра Порошенко о блокировке доступа к российским соцсетям «ВКонтакте» и «Одноклассники», к сервисам «Яндекса» и Mail.Ru Group. Всего в списке 468 проектов, многие из которых связаны с ИТ. Примечательно, что уже 17 мая «ВКонтакте» стал самым популярным ресурсом в Украине.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой