QIWI
24 апреля 2017, 16:00
2647
0

Навигатор и карты «Яндекса» станут платными для бизнеса

Интернет-гигант не смог удержаться от новой возможности монетизировать свои геосервисы. Что дальше — привлечение прибыли или уход пользователей к конкурентам?

Навигационные сервисы «Яндекса» станут платными для таксопарков, курьерских служб и других коммерческих пользователей.

Как сообщает «Коммерсант», в «Навигаторе» подготовка к тестированию нового формата стартует 1 мая, для «Карт» эта дата не уточняется.

Чтобы использовать навигационные сервисы «Яндекса», компаниям понадобятся коммерческие лицензии, которые станут новым методом монетизации геосервисов. Данная модель аналогична API (интерфейсу программирования приложений) «Яндекс.Карт» для бизнеса. Это решение позволяет использовать картографические данные и технологии в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платные функции настраиваются под задачи клиента. Помимо этого, «Яндекс» использует нативные форматы рекламы. В марте 2016 года «Карты» стали размещать брендированные объекты на панорамах.

Тем временем «Навигатор» уже берёт плату за коммерческое использование. Об этом «Коммерсанту» сообщил владелец проекта в сфере курьерской доставки e-commerce.

«Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тысячу запросов в месяц, так и произошло», — сказал он.

«Яндекс» ответил, что при таком количестве запросов цена за пользование «Навигатором» составит около 50 тысяч рублей, а за лицензию — 120 тысяч. Владелец проекта приобрёл лицензию у другого аналогичного сервиса за 15 тысяч рублей, а плата за пользование ему обойдется в 7 тысяч рублей в месяц.

«„Яндексу“ важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений и привлеченной прибылью. Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, „Яндекс“ может потерять большой объём данных о пробках», — говорит Павел Мочалкин, директор департамента исследований и разработок «2ГИС».

По данным «Яндекса», в России аудитория «Навигатора» в марте составила 11,5 млн человек. В целом геосервисами «Яндекса» воспользовались 21,9 млн человек.

Напомним, недавно «Яндекс» обновил своё мобильное приложение для iOS и Android до универсального помощника в решении повседневных задач.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой