«ВКонтакте» запускает персонализированную рекламу в сообществах
Сегодня «ВКонтакте» начала приглашать администраторов крупных сообществ к тестированию нового инструмента, которое начнётся в марте 2017 года: персонализированной рекламы по модели разделения дохода.

Впервые о возможности получать долю от рекламной прибыли «ВКонтакте» администраторы узнали в декабре 2016 — представители соцсети рассказали о планах по запуску инструмента в рамках конференции IGCONF.
Теперь вместо прямых размещений администраторам предлагают получать доход за размещение рекламных записей на странице сообщества и в ленте новостей. Модерировать и нацеливать такие объявления будет команда «ВКонтакте». Новая система разработана для улучшения качества и эффективности рекламы в сообществах.
Администраторы сообществ будут сами решать, какое количество рекламы передавать «под контроль» рекламной системы «ВКонтакте». Система будет учитывать тематику группы, подбирая релевантные для пользователя и сообщества объявления. Например, в сообществах с видеоконтентом будут показываться преимущественно видеоролики, подписчики групп про машины будут в первую очередь видеть рекламу автомобильной тематики.
![]() |
|
#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Александр Круглов
#000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Директор по развитию «ВКонтакте» |
«Сообщества „ВКонтакте“ заменили огромному количеству людей сайты. При этом до сих пор бо́льшая часть рекламных размещений в группах „ВКонтакте“ — это статичные баннеры с оплатой за факт размещения. Такой формат был популярен на сайтах в интернете 10 лет назад, сегодня же основным способом монетизации для большинства сайтов любой тематики являются различные рекламные сети. Администратор сайта выделяет место для блока, а рекламные системы подбирают каждому посетителю уникальное объявление. Аналогично будет работать и новый инструмент „ВКонтакте“.
Новая схема имеет ряд существенных преимуществ для пользователей и администраторов сообществ. Пользователи будут видеть более персонализированную и качественную рекламу, при этом её количество не увеличится. В то же время доход администраторов станет более стабильным и будет привязан к качеству аудитории сообщества. Кроме того, исчезнут риски блокировок сообществ из-за некачественной рекламы».
Рекламодатели также получат новый инвентарь, который поможет им оптимизировать расходы на привлечение трафика, говорят представители «ВКонтакте».
![]() |
|
#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Эдуард Новиков
#000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Руководитель отдела таргетированной рекламы ArrowMedia (Kokoc Group) |
«В каждой соцсети, в том числе и во „ВКонтакте“ есть формат промопостов, появляющихся в ленте новостей пользователей. До нововведения эту рекламу можно было запустить тремя способами: продвижение поста через сервис „ВКонтакте“, покупка размещения через биржу или выход на администраторов групп напрямую. Последний вариант позволял продвигаться рекламодателям, которые не проходили модерацию официальных систем („ВКонтакте“ и биржи), к примеру, азартным играм. Нововведение соцсети исключит появление рекламы последних. Скорее всего, в рекламных кабинетах появятся дополнительные инструменты, однако о снижении ставок пока говорить не приходится.
В целом единственный плюс размещения напрямую через администраторов групп — экономия. Промопосты по такой схеме дают широкий охват по невысокой стоимости, но отсутствие таргетингов на конкретные аудитории снижает эффективность продвижения. Нововведение соцсети говорит в пользу того, что в скором времени все размещения будут идти через рекламный кабинет, а биржи исчезнут. Это положительная тенденция, поскольку упрощает работу над продвижением и исключает путаницу из-за нескольких вариантов одного и того же формата рекламы».
#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Напомним, что в числе последних нововведений для рекламодателей «ВКонтакте» запустила автопроигрывание промороликов и look-alike таргетинг.
#959595;">Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору #959595;">jk@cossa.ru#959595;"> (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке
И если вы читаете этот текст — вы приглашены.
Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.
В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.