Запущен прототип платформы поиска по изображениям товарных знаков
«Онлайн Патент», проект венчурного фонда Softline Venture Partners и резидент «Сколково», представил опытную версию алгоритма, предназначенного для проведения анализа охраноспособности изобразительных обозначений, заявляемых на регистрацию в качестве товарных знаков.
Разработка алгоритма длилась 12 месяцев, основную часть финансирования на проект — грант в размере 5 млн рублей — выделил фонд «Сколково». Дополнительные средства на реализацию onlinepatent.ru получил от Softline Venture Partners.
Разработка предназначена для владельцев бизнеса, желающих зарегистрировать свой бренд, патентных поверенных и брендинговых агентств. Ее задача — помочь определить степень сходства нового обозначения, планируемого к регистрации в качестве товарного знака, с уже зарегистрированными в базе данных Роспатента товарными знаками. Система основана на технологиях нейросетейи осуществляет поиск изображений по визуальному сходству. В команде проекта — специалисты, участвовавшие в разработке специальных систем распознавания для следственных органов, а также ученые Северо-Кавказского Федерального Университета.
Регистрация товарных знаков составляет примерно 30% от рынка интеллектуальной собственности, годовой оборот которого составляет свыше 6 млрд. руб. В данный момент платформа находится на этапе опытного тестирования алгоритма и предоставляется бесплатно. «Онлайн Патент» начнет монетизировать новый сервис в 2017 году, предоставляя платный доступ к поиску по товарным знакам через API, а также через сайт onlinepatent.ru.
Александр Атаманов Генеральный директор проекта «Онлайн Патент» |
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.