«Яндекс» теряет позиции на поисковом рынке России. Читайте на Cossa.ru
Angry
Анализ соцмедиа. Инструменты общения и мониторинга
12 октября 2016, 15:45

«Яндекс» теряет позиции на поисковом рынке России

Доля «Яндекса» в поисковых запросах россиян снизилась за лето на 1,1 п.п. и на данный момент составляет 55,3% поискового рынка.

Еще в мае 2016 года «Яндекс» обслуживал 57% запросов на поиск информации, в июне их количество снизилась до 56,4%, в июле — до 56,1%, в августе — до 55,9%, в сентябре — до 55,7%.

Тем временем у основного конкурента «Яндекса» — Google — прослеживается обратная динамика: с начала года его доля в поисковом рынке выросла на 4 п. п., причём за лето — на 1,7 п. п., и в середине октября достигла 39%.

«Яндекс» объясняет тенденцию ростом популярности смартфонов и доминированием на этом рынке устройств на Android, операционной системе Google, и, соответственно, препятствиями по продвижению «Яндекса» на платформе Android. На десктопах, по словам представителя компании Аси Мелкумовой, «Яндекс» стабильно удерживает позиции в 65% поискового рынка.

Напомним, что Евросоюз хочет запретить Google незаконное продвижение поиска на Android-устройствах. В европейском расследовании, в числе прочих, принимает участие и «Яндекс», выигравший аналогичное дело против Google в России.

Petrov.jpg
       

Михаил Петров

Руководитель направления поискового продвижения Kokoc.com (Kokoc Group)

Доля поиска «Яндекса» падает, в первую очередь, за счет мобильных устройств. Показатели по десктопам остаются на прежнем уровне, поэтому в целом «Яндекс» остается лидером российского поискового рынка. Кроме того, у него остается преимущество перед конкурентами: традиционно качество выдачи по коммерческим запросам у «Яндекса» выше, чем у Google. В связи с этим и число подобных запросов у первого больше, чем у второго. Самые серьезные отрывы в показателях, более, чем в 2 раза, встречались нам, к примеру, в тематиках «Недвижимость», «Строительство», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» (данные на конец 2015 года).

Пока российские пользователи совершают покупки в интернет-магазинах преимущественно с персональных компьютеров. Однако процент заказов со смартфонов и планшетов продолжает расти, поэтому владельцам сайтов следует уделить большее внимание мобилопригодности ресурсов.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как освоить профессию интернет-маркетолога с нуля?

Вы интересуетесь интернет-маркетингом и хотите развиваться в этом направлении? Курс «Интернет-маркетолог 3.0» даст вам набор необходимых знаний и инструментов по привлечению клиентов из интернет для себя или заказчиков.

Вы научитесь создавать посадочные страницы, настраивать рекламу, эффективно управлять бюджетом с помощью инструментов аналитики.

Курс длится 3 месяца и включает 30 занятий с домашними заданиями. Все полученные знания вы применяете на своем проекте (если у вас нет проекта, мы поможем его найти). Чтобы вы гарантированно усвоили весь материал, вы получаете куратора на весь период обучения + еще 30 дней после окончания обучения.

Курс стартует 23 июля в 18:30 по Московскому времени. Станьте интернет-маркетологом за 3 месяца и начните зарабатывать, занимаясь любимым делом!

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой