ANMEDIO
12 октября 2016, 15:45

«Яндекс» теряет позиции на поисковом рынке России

Доля «Яндекса» в поисковых запросах россиян снизилась за лето на 1,1 п.п. и на данный момент составляет 55,3% поискового рынка.

Еще в мае 2016 года «Яндекс» обслуживал 57% запросов на поиск информации, в июне их количество снизилась до 56,4%, в июле — до 56,1%, в августе — до 55,9%, в сентябре — до 55,7%.

Тем временем у основного конкурента «Яндекса» — Google — прослеживается обратная динамика: с начала года его доля в поисковом рынке выросла на 4 п. п., причём за лето — на 1,7 п. п., и в середине октября достигла 39%.

«Яндекс» объясняет тенденцию ростом популярности смартфонов и доминированием на этом рынке устройств на Android, операционной системе Google, и, соответственно, препятствиями по продвижению «Яндекса» на платформе Android. На десктопах, по словам представителя компании Аси Мелкумовой, «Яндекс» стабильно удерживает позиции в 65% поискового рынка.

Напомним, что Евросоюз хочет запретить Google незаконное продвижение поиска на Android-устройствах. В европейском расследовании, в числе прочих, принимает участие и «Яндекс», выигравший аналогичное дело против Google в России.

Petrov.jpg
       

Михаил Петров

Руководитель направления поискового продвижения Kokoc.com (Kokoc Group)

Доля поиска «Яндекса» падает, в первую очередь, за счет мобильных устройств. Показатели по десктопам остаются на прежнем уровне, поэтому в целом «Яндекс» остается лидером российского поискового рынка. Кроме того, у него остается преимущество перед конкурентами: традиционно качество выдачи по коммерческим запросам у «Яндекса» выше, чем у Google. В связи с этим и число подобных запросов у первого больше, чем у второго. Самые серьезные отрывы в показателях, более, чем в 2 раза, встречались нам, к примеру, в тематиках «Недвижимость», «Строительство», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» (данные на конец 2015 года).

Пока российские пользователи совершают покупки в интернет-магазинах преимущественно с персональных компьютеров. Однако процент заказов со смартфонов и планшетов продолжает расти, поэтому владельцам сайтов следует уделить большее внимание мобилопригодности ресурсов.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой