Luxoft Training
05 августа 2016, 11:30
11699
0

Новая нейросеть определяет уровень сарказма в переписке

Учёные из Португалии создали нейросеть, которая способна на основании активности пользователя в сети прогнозировать, какую эмоциональную окраску несёт его сообщение в чате или твит.

Один из неоспоримых недостатков онлайн-общения состоит в том, что мы далеко не всегда способны определить, что конкретно имеет в виду наш визави, написав банальное «Это круто» или «Замечательно» — ведь подобные фразы могут быть истолкованы с целым диапазоном смыслов, от настоящего одобрения до едкого сарказма или даже безразличия.

«Лексические реплики сами по себе не несут достаточной информации для распознавания иронических акцентов, — пишет Сильвио Амир (Silvio Amir) из Лиссабонского университета. — Понимать контекст высказывания в общении двух людей критически важно».

Учёные описали метод функционирования созданной ими нейросети именно как распознавание сетевого контекста для каждого отдельного сообщения или, например, твита. Это могут быть предыдущие публикации пользователя, контент, которым он интересуется, его аккаунты в соцсетях и так далее.

Так, исследователи составили карту, на которой видно, какие политические течения каких пользователей интересуют: фоловят ли они республиканцев или демократов.

На этом простом примере объясняется, что, если твит конкретного пользователя по смыслу идёт вразрез с выражением мнений большинства людей из той же группы, то, с большой долей вероятности, он несёт ироничную или саркастичную окраску.

Нейросеть, разработанная португальскими учёными, показала эффективность в 87% случаев против 85%, продемонстрированных другими подобными системами. Продукт будет представлен на конференции CoNLL в следующем месяце.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой