«Российская газета» и AGIMA запустили новый RG.ru
В мае завершился этап бета-тестирования нового сайта «Российской газеты» — официального печатного органа правительства Российской Федерации. Разработкой нового RG.ru занималась команда специалистов из «Российской газеты» и интерактивного агентства AGIMA, они рассказали о развитии проекта и результатах сотрудничества.
Новая «Российская газета» from AGIMA on Vimeo
Чтобы выяснить, какие цели преследуют и с какими барьерами сталкиваются читатели, редакторы и руководители «Российской Газеты», отдел аналитики AGIMA на протяжении нескольких месяцев проводил серию количественных и качественных исследований:
- интервью с топ-менеджментом с целью изучения особенностей бизнес-процессов и работы редакции, влияющих на разработку нового сайта;
- детальная разметка и обработка данных счётчиков веб-аналитики для изучения поведения пользователей;
- обработка и классификация 3 тысяч ответов из опроса читателей;
- глубинные интервью 30 респондентов, представляющих 6 сегментов аудитории портала;
- карточная сортировка для исследования структуры рубрикатора, проведенная на 850 пользователях;
- сравнительный анализ эмоциональной тональности заголовков новостей и лидов;
- анализ новостного покрытия и эффективности заголовков в «Яндекс.Новости».
Результатом исследований стал 108-страничный отчёт, на основе выводов которого был спроектирован интерфейс нового сайта. Так, команде RG.ru и AGIMA удалось разработать новый дизайн RG.ru, усовершенствовать старые разделы сайта и разработать новые сервисы, основываясь на задачах и потребностях миллионов пользователей.
На новом сайте значительно изменилась структура главной страницы. Чтобы каждый пользователь мог получить всю новостную картину дня уже на первом экране, главная страница разбита на три блока: в левом собраны актуальные новости к этой минуте, центральный блок занимает редакторская подборка важных новостей, а справа собраны главные события дня.
Поскольку немалую часть газеты составляют представители возрастной аудитории, на сайте используется увеличенный кегль — настраивать размер текста средствами браузера больше не придется.
Агрегаторы новостей служат источниками для более чем 35% переходов на сайт и приводят читателя на конкретный материал: именно поэтому читатель должен получать информационную картину дня со страницы новости. Уже на первом экране страницы материала размещены последние новости, лента с главными новостями за день и список статей, который относятся к сюжету.
Раньше следить за развитием конкретных инфоповодов в большом потоке информации было тяжело — теперь любой пользователь может подписаться на сюжеты и получать оповещения о появлении новых публикаций прямо внутри интерфейса сайта. Обновления в сюжетах сразу доступны во всплывающем меню. Информация о количестве новых материалов в сюжетах доступна пользователю на любой странице в шапке сайта.
«„Российская газета“ — один из самых крупных проектов в истории нашей компании. Мы объединили многолетний опыт работы с ведущими медиа и компетенции по аналитике, чтобы создать лучшие сервисы на рынке онлайн-СМИ. Но как меняется медиа, адаптируясь под свою аудиторию, так будет постоянно развиваться и новый сайт издания», — рассказывает о проекте Александр Богданов, генеральный директор AGIMA.
«Несмотря на имидж консервативного издания, мы внимательно следим за тем, что происходит на рынке, и в этот раз мы постарались создать действительно инновационный продукт. Вместе с AGIMA мы не только изменили внешний вид: на сайте появились уникальные сервисы, которые помогают читателям работать с огромным архивом материалов и документов. И это только начало — набор сервисов и опций будет расширяться», — комментирует редизайн сайта Оксана Задунайская, заместитель главного редактора «Российской газеты».
Источник: AGIMA
Партнерская публикация
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.