OLYMPIA
08 июня 2016, 16:55
2889
3

«Яндекс» выпустил первый в мире браузер с рекомендательной лентой

Крупнейшая российская интернет-компания впервые в мировой практике представила браузер с персональной лентой рекомендаций, созданной с применением технологий искусственного интеллекта. Продукт называется «Яндекс.Дзен», и он содержит ссылки на статьи, видео, картинки и другой онлайн-контент, отобранный на основе предпочтений каждого конкретного пользователя.

Лента формируется на основе знаний браузера о пользователе: какие сайты он посещает, как оценивает статьи и ролики из ленты — просит он «больше такого» или наоборот. «Яндекс.Дзен» учитывает как постоянные, так и текущие интересы. Например, если человек начнёт читать об архитектуре, материалов на эту тему в его ленте станет больше. В то же время «Дзен» не ограничивается любимыми сайтами и темами пользователя. Он предлагает материалы также из незнакомых человеку источников — на темы, которые могут быть ему интересны. Скажем, если пользователю любопытен Марк Цукерберг, «Дзен» может предложить ему и статьи об Илоне Маске.

«Дзен» использует глобальный поисковый индекс «Яндекса» и технологии искусственного интеллекта — в частности, компьютерное зрение и технологию обработки естественного языка. С их помощью он определяет, о чём текст или картинка, сортирует материалы по темам и выделяет в них объекты. Затем собранные данные обрабатываются с помощью рекомендательной технологии «Диско» — она создана на основе метода машинного обучения «Матрикснет». Именно «Матрикснет» и формирует для каждого персональную ленту рекомендаций. Она показывается прямо на странице новой вкладки у всех, кто уже пользовался браузером. Очень скоро лента появится и у новых пользователей. Кроме того, они могут сами настроить «Дзен» на странице zen.yandex.ru/demo.

«Яндекс.Браузер» с лентой рекомендаций доступен в 24 странах мира. Кроме того, продукт встроен в Yandex Launcher — приложение для организации рабочего пространства на Android-смартфонах.

Виктор Ламбурт

Руководитель «Яндекс.Дзен»

«Несмотря на многообразие информации в сети, найти для себя что-то по-настоящему интересное не так просто. „Дзен“ решает эту задачу с помощью технологий. Во многом он похож на поисковую систему. Только если поиск ищет что-то определенное, то „Дзен“ отвечает на более широкий запрос: что интересно конкретному человеку. Мы уверены, что в будущем все браузеры будут идти по пути персонализации и помогать пользователям выбирать контент».

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
qwertyuiop #
08.06.2016 18:54
На статью о "первом в мире браузере с рекомендательной лентой" я перешёл из рекомендательной ленты Opera.
Ответить
- 0 +
Интереснее контент не стал, одна чернуха, а Яндекс в очередной раз доказал, что машинное обучение это только бла-бла-бла. Может когда-нибудь оно пригодится
Ответить
- -1 +
Если вас интересует чернуха, то вы её и увидите. У меня например там компьютеры, программы игры.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой