Поисковики и соцсети хотят приравнять к СМИ, а «Яндекс» грозится закрыть новостной сервис
Изданию «Коммерсант» стало известно, что Госдума РФ подготовила поправки в закон «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях РФ, согласно которым крупные новостные агрегаторы и социальные сети фактически приравниваются к средствам массовой информации.
Закон «Об информации…» больше известен в интернет-среде как «закон о блогерах». Законопроект вводит особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию (вводится новое понятие «новостной агрегатор»). Режим будет касаться агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн в сутки.
По словам источника «Коммерсанта» в Госдуме, под действие проекта подпадут до 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие.
Составить и контролировать реестр таких ресурсов хотят традиционно поручить Роскомнадзору. Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов.
В пресс-службе «Яндекса» «Ъ» сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости.
«Каждый день „Яндекс.Новости“ индексирует более 100 тысяч новостных сообщений от почти 7 тысяч источников. У „Яндекс.Новостей“ нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор „Яндекса“ не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, „Яндекс.Новости“ объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию», — заявили в пресс-службе «Яндекса».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.