ReportKey
25 февраля 2016, 12:00
1994
0

Поисковики и соцсети хотят приравнять к СМИ, а «Яндекс» грозится закрыть новостной сервис

Изданию «Коммерсант» стало известно, что Госдума РФ подготовила поправки в закон «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях РФ, согласно которым крупные новостные агрегаторы и социальные сети фактически приравниваются к средствам массовой информации.



Закон «Об информации…» больше известен в интернет-среде как «закон о блогерах». Законопроект вводит особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию (вводится новое понятие «новостной агрегатор»). Режим будет касаться агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн в сутки.

По словам источника «Коммерсанта» в Госдуме, под действие проекта подпадут до 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие.

Составить и контролировать реестр таких ресурсов хотят традиционно поручить Роскомнадзору. Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов.

В пресс-службе «Яндекса» «Ъ» сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости.

«Каждый день „Яндекс.Новости“ индексирует более 100 тысяч новостных сообщений от почти 7 тысяч источников. У „Яндекс.Новостей“ нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор „Яндекса“ не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, „Яндекс.Новости“ объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию», — заявили в пресс-службе «Яндекса».


Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой