«Яндекс» предупреждает о мобильных подписках
«Яндекс.Браузер» научился уведомлять о сайтах, которые подписывают пользователя на платные мобильные услуги. Это решение призвано помочь посетителям веб-страниц избежать необоснованных денежных расходов.
Страницы с платными подписками — достаточно распространённое в мобильном интернете явление. На них можно попасть, например, если искать в сети музыку или кино. Текст о том, что контент платный, на такой странице может быть набран мелким шрифтом или сливаться с фоном сайта, поэтому его легко пропустить. Человек нажимает кнопку «Посмотреть» или «Послушать», и в результате подключается платная услуга. Иногда пользователь даже не осознаёт, что произошло — ведь его не просили ни ввести номер телефона, ни указать код из смс.
«Яндекс.Браузер» предупреждает о возможных списаниях заранее. Если пользователь действительно хочет подписаться на услугу, он сможет продолжить покупку, а если всё произошло случайно, у него будет возможность отказаться.
«В службу поддержки „Яндекса“ часто приходят жалобы от людей, подключивших платные услуги случайно, — говорит Роман Иванов, руководитель „Яндекс.Браузера“. — Первые меры по защите пользователей „Яндекс“ принял весной 2015 года: тогда мы начали понижать в выдаче сайты, которые навязывают подписку недобросовестными методами. Теперь мы добавили в „Яндекс“. Браузер предупреждение о подписках — его, в отличие от текстов на страницах некоторых поставщиков контента, невозможно не заметить».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.