«Яндекс» заработал на медийной рекламе 848 млн рублей во II квартале 2015 года
Выручка от баннерной рекламы крупнейшей российской интернет-компании во втором квартале 2015 года выросла на 9%, несмотря на то, что в предыдущем периоде этот же показатель упал на 16%.
Согласно последним данным АКАР, общие затраты на рекламу в России в первом полугодии текущего года снизились по сравнению с прошлым годом на 16%, до 137,4–137,9 млрд рублей. При этом единственным медиа, демонстрирующим позитивную динамику, остается интернет.
Доходы онлайн-площадок от контекстной рекламы во втором квартале обозначились примерно на том же уровне, что и в первом. А вот в сегменте медийной рекламы ситуация заметно улучшилась. В первом квартале расходы на баннерную рекламу упали, по версии АКАР, на 18% — до 2,8 млрд рублей, во втором — падение составило лишь от 4 до 7% — до 4,3–4,4 млрд рублей.
«Яндекс» во втором квартале увеличил свою выручку от «медийки» сразу на 9% — до 848 млн рублей, хотя еще в первом квартале доходы поисковика в этом сегменте демонстрировали падение на 16% — до 606 млн рублей.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с общим увеличением количества рекламодателей, крупнейшие из которых проявляют больше интереса к медийным форматам. Сам этот сегмент очень волатильный, добавляет Мелкумова. Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал в конце июля финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски на телефонной конференции с аналитиками по итогам второго квартала.
Резкий рост доходов «Яндекса» от баннерной рекламы во втором квартале означает, что все остальные интернет-площадки вместе взятые продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам экспертов, выручка всех других сайтов Рунета от медийной рекламы в апреле—июне снизились на 7–10%, до 3,5–3,6 млрд рублей.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.