Опубликован рейтинг крупнейших байеров интернет-рекламы в 2014 году
Отраслевое издание AdIndex подготовило рейтинг российских рекламных агентств, специализирующихся на коммуникационных услугах в интернете. ТОП возглавили Group M, российский офис Dentsu Aegis Network и OMD OM Group.
Впервые в рейтинге учтены обороты агентств сразу в пяти сегментах: баннерная реклама; контекстная реклама; оптимизация поиска; автоматизированные закупки рекламы и лидогенерация.
Крупнейшими игроками на рынке интернет-рекламы, по версии AdIndex, являются Group M, управляющая четырьмя специализирующимися на закупках рекламы агентствами, и российский офис японской Dentsu Aegis Network, объединяющей семь агентств. Их совокупные обороты по итогам прошлого года могли достичь, соответственно, 5,204 млрд и 5,154 млрд рублей. Занимающая третью строчку OMD OM Group (пять агентств) заметно отстает от двух лидеров — ее прошлогодний оборот, по версии AdIndex, равен 3,921 млрд рублей.
В целом через все фигурирующие в рейтинге холдинги и агентства в 2014 году прошло более 26,7 млрд рублей с НДС. При этом основной деятельностью этих профессиональных посредников остается размещение традиционных баннеров. Прошедшие через агентства бюджеты на такую рекламу составили 11,7 млрд рублей, тогда как на контекстную — только 9,4 млрд рублей, а на все остальные услуги — 5,6 млрд рублей.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) дает оценку лишь расходам на баннерную и контекстную рекламу: по итогам прошлого года это, соответственно, 22,5 млрд и 77,3 млрд рублей также с НДС. При этом в расходах на баннерную рекламу эксперты АКАР учитывают еще и затраты на бурно развивающуюся видеорекламу (по итогам прошлого года — примерно 5,4–5,7 млрд рублей). Несмотря на это, сегмент уже второй год показывает отрицательную динамику. По итогам прошлого года общие доходы интернет-площадок от баннерной рекламы снизились, по версии АКАР, на 5%. В первом квартале этого года падение составило уже 18%, до 3,3 млрд рублей. Для сравнения: доходы интернет-компаний от контекстной рекламы в прошлом году выросли на 27%, в первом квартале рост сохранился — на 16%, до 17,7–18,5 млрд рублей.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.
Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.