Google удалил 41% ссылок по запросу пользователей. Читайте на Cossa.ru

17 июля 2015, 16:16

Google удалил 41% ссылок по запросу пользователей

В поисковик поступило около 300 тысяч заявок на удаление информации по европейскому «праву на забвение», почти половина из которых была удовлетворена.

С мая прошлого года жители Евросоюза имеют право обратиться к Google с просьбой удалить информацию о себе из поисковой выдачи. Такое право было утверждено за пользователями интернета постановлением суда Европейского союза по делу испанского подразделения Google против AEPD и Марио Костеха Гонсалеса. Поисковые системы обязаны рассматривать все обращения, которые к ним поступают, но могут отказать в удовлетворении просьбы, если информация, о которой идет речь, может представлять интерес для общества.

С конца мая 2014 года Google рассмотрел почти 300 тысяч запросов от европейских интернет-пользователей, удовлетворив при этом 41% из них. 95% запросов поступили от обычных граждан, 5% — от преступников и политиков. Чаще всего пользователи просили удалить информацию из Facebook, на втором месте сайт Profileengine, затем Youtube, groups.google.com и Badoo.

Также Google опубликовала примеры обращений пользователей и свое решение по поводу запроса. «Бывший священнослужитель попросил нас удалить две ссылки на статьи о расследовании сексуального насилия, в котором он обвинялся, когда ещё носил сан. Мы не удалили эти страницы из результатов поиска», — говорится в сообщении Google. «Пользователь попросил нас удалить ссылки на онлайн-статьи, в которых упоминается о его увольнении за сексуальное домогательство на рабочем месте. Мы не удалили эти страницы из результатов поиска», — пишет интернет-поисковик. Также Google описал несколько случаев, когда соглашался с доводами в запросах и удалял информацию о пользователях. «Политический активист, который был ранен на акции протеста, попросил нас удалить ссылку на статью об этом инциденте. Мы удалили эту страницу из результатов поиска по его имени».

В России закон о «праве на забвение» вступит в силу 1 января 2016 года.

Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Подробнее →

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой