DashaMail
01 июня 2015, 12:05
2221
0

Российские власти хотят обязать поисковики удалять ссылки на данные по требованию пользователей

Государственная дума РФ рассматривает проект закона, который будет предписывать поисковым ресурсам удалять из результатов выдачи ссылки, ведущие на источники информации о личных данных пользователей, если они того потребуют.

Таким образом, единогласная инициатива нижней палаты Госдумы предусматривает изменения в федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В перечне данных, подлежащих удалению по требованию российских граждан, среди прочих указаны недостоверные и устаревшие сведения. Исключение составляет информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний (до тех пор, пока не истекут сроки привлечения к уголовной ответственности).

Поисковикам планируют давать трехдневный срок на выполнение требования по факту обращения, в течение которого они должны либо удалить информацию, либо предоставить аргументированное обоснование отказа это сделать.

Немотивированный отказ исполнить требование пользователя либо официальное решение судебных органов будет наказываться штрафами от 100 тысяч рублей до 3 млн рублей.

Интернет-поисковики выступили против принятия законопроекта. В частности, в пресс-службе «Яндекса» заявили, что данная инициатива «нарушает конституционное право граждан на поиск, доступ и получение информации».

«Если закон будет принят, доступ к большому массиву общественно-значимой информации может быть затруднен, — сказали в пресс-службе российской интернет-компании. — Законопроект возлагает на операторов поисковых систем несвойственные им функции госорганов, обязывает их самостоятельно определять достоверность информации, размещенной в интернете, законность ее распространения, а также наличие в тех или иных событиях признаков преступлений, давать юридическую квалификацию таким действиям и определять сроки давности привлечения к уголовной ответственности».


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой