8 Стратегий Партнерского Маркетинга, Которые Сделают Вам Кассу На Черную Пятницу

14 сентября 2022, 10:40
0

8 Стратегий Партнерского Маркетинга, Которые Сделают Вам Кассу На Черную Пятницу

Черная Пятница ближе, чем вы думали, и вот почему это касается именно вас.
8 Стратегий Партнерского Маркетинга, Которые Сделают Вам Кассу На Черную Пятницу

Черная Пятница стала неотъемлемой частью шоппинг-ритуала в западных странах: люди заранее планируют свои покупки, кладут товары/услуги в корзину и ждут скидки. В России и странах СНГ концепция Черной Пятницы появилась сравнительно недавно, без привязки к каким-либо праздничным дням в ноябре, а просто как масштабное шоппинг-мероприятие, нацеленное на ажиотаж перед новогодними праздниками и после них. Идея очень даже прижилась, и сегодня сотни тысяч покупателей точно так же ждут распродаж онлайн  и планируют хорошенько сэкономить.

Что покупают?

По данным Indoleads, в 2021 году топ покупок в Черную Пятницу составили:

  • Одежда, аксессуары, обувь

  • Косметика и товары для здоровья

  • Компьютерные игры

Электроника и гаджеты оказались позади этой тройки, однако спрос на них в ноябре все-таки был довольно высокий. В топе среди электроники в 2021 году: смартфоны, телевизоры, роботы-пылесосы.

Есть отличия в шоппинг-предпочтениях и по городам. Так например, в прошлом году, по данным крупнейших маркетплейсов, в городе-лидере по продажам в Черную Пятницу - Москве, самыми популярными товарами оказались платья и книги. В Санкт-Петербурге, который идет следом, в топе - товары для рукоделия и кремы. Следом - Краснодарский край, где больше всего покупали косметику и парфюмерию, Свердловская область, где спрос был в основном на продукты питания, и Ростовская область, где активно приобретали товары для дома.

Изменится ли что-то в этом году? 

Попробуем спрогнозировать.

  • Одежда и обувь

Уже в первом полугодии 2022 года, по данным Яндекс рекламы, увеличилось примерно на треть количество запросов про покупку одежды и обуви онлайн по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Российские пользователи особенно активно ищут базовую, спортивную и одежду в стиле casual. При этом, покупает одежду и обувь онлайн каждый третий пользователь. 

Еще в феврале этого года маркетплейс Ozon планировал инвестировать более 1 млрд руб. в продвижение одежды, обуви и аксессуаров (Источник: Sostav). Сейчас на фоне ухода многих зарубежных брендов, российские покупатели переключились на российские бренды и те из иностранных, которые еще представлены на рынке. По данным аналитиков Национальной технологической инициативы (НТИ), гарантированный спрос на одежду и обувь составляет не менее 2 трлн руб., а в сегментах люкс и премиум — 280 млрд руб. Поэтому сегмент одежды и обуви, судя по всему, остается в топе.

  • Товары для дома

Традиционно спрос в этом сегменте начинает расти осенью и идет на спад в конце весны. Это связано с тем, что именно в этот период люди больше времени проводят дома  и, конечно, хотят сделать домашнее пространство максимально уютным. Коврики для выпечки, контейнеры для хранения еды, фильтры для воды - на все эти товары наблюдается рост количества запросов, по данным Яндекс Wordstat.

  • Товары для красоты

Товары для красоты и здоровья часто приобретаются впрок, что обычно и делается во время распродаж. К тому же, товары для красоты - отличный новогодний подарок, который можно купить по выгодной цене в Черную пятницу. У этого сегмента есть все шансы на высокие продажи в этом году.

  • Товары для детей

Зимняя детская одежда и обувь - это сезонные товары, которые активно покупают в ноябре. Игрушки, игры - все то, что дарят на Новый год, также пользуются высоким спросом, и как подтверждает статистика из года в год, родители менее всего склонны экономить на детях.   

  • Электроника и бытовая техника

Что касается электроники и бытовой техники, в этом году, учитывая массовый уход иностранных компаний, спрос возможно и останется, но явно сместится в сторону китайских брендов, а также гаджетов, уже находившихся в использовании. Ввиду дефицита новых смартфонов от всемирно известных американских и корейских брендов, покупатели все больше начинают смотреть в сторону использованных гаджетов в хорошем состоянии и с гарантией магазина. 

  • Онлайн-образование

Примечательно то, что пятерку самых популярных товаров/сервисов в 2021 году замыкает онлайн-образование, спрос на которое стремительно вырос более чем на 50%. В этом году в связи со сложившейся ситуацией, дистанционное образование переживает настоящий бум, и вполне вероятно, что крупнейшие образовательные компании воспользуются этим шоппинг-событием и предложат новые выгодные предложения, чтобы привлечь еще больше студентов.

Черная Пятница и Партнерский Маркетинг

Зарабатывать на Черной Пятнице не просто можно, но и нужно! Ведь иначе вы упустите один из крупнейших шоппинг дней в году. Прибыльный партнерский маркетинг - это почти всегда удачно выбранное время и вовремя запущенные кампании. 

По данным Indoleads, количество онлайн-заказов в Черную пятницу увеличилось более, чем на 90% по сравнению с обычным уровнем продаж. Для России средний чек был на 40%+ выше, чем годом ранее. В этом году, несмотря на непростую ситуацию, пользователи скорее всего продолжат активно покупать и уже ждут ноябрьских распродаж. А это значит, что у паблишеров есть все шансы заработать. 

В отличие от западных стран, в России и странах СНГ Черная Пятница и Киберпонедельник выпадают с разницей в два месяца, и это стоит учесть при планировании кампаний.

В этом году Черная пятница в России и странах СНГ начнется 24 ноября в 00.00 по Москве и продлится три дня до 26 ноября включительно. Участвуют компании и бренды всех масштабов, и скидки могут достигать 50%. 

Киберпонедельник стартует 31 января 2023 и будет проходить три дня - 31 января, 1 и 2 февраля.

Итак, чтобы вернуться в рабочий настрой и начать этот безумный и беспощадный сезон предновогоднего шоппинга, наша команда подготовила для вас советы, которые уже доказали свою эффективность как для Черной Пятницы, так и для Киберпонедельника.

Поехали!

  1. Кто рано встает - тот вдвое берет!

Начинайте подготовку к Черной Пятнице уже сейчас. Весь процесс выбора наиболее подходящих партнерок, креативов, площадок и новых согласований занимает время. Не оставляйте времени впритык, начните уже сегодня, и тогда вы сможете досконально изучить свою целевую аудиторию и выбрать самые прибыльные офферы, которые предлагают трендовые товары. 

С каждым годом промоакции к Черной Пятнице начинаются все раньше. К тому же, не забывайте о том, что вы будете конкурировать с  тысячами других паблишеров, которые точно так же следят за самыми хайповыми товарами.

2.  Изучайте самые ходовые товары

Не поленитесь и проведите свое мини-исследование самых-самых товаров, которые раскупают как горячие пирожочки. Пошерстите Wordstat от Яндекса и Google trends, почитайте форумы, статьи, посмотрите видеообзоры - все это поможет сформировать картину наиболее популярных на данный момент товаров или товаров, которые набирают популярность и скорее всего “выстрелят” в октябре-ноябре.

3. Подготовьте гайды по подаркам


Такие гайды - палочка-выручалочка для сотен тысяч пользователей. Если вы думаете, что все знают, что дарить или готовы браузить часами в поисках подарка - вы ошибаетесь. Большинство людей ленивы и всегда в поиске готовых решений. Кто из нас не оказывался в ситуации, когда не имеешь ни малейшего представления, что еще можно подарить, и мы начинали судорожно смотреть в интернете подборки лучших подарков? Поэтому гайды с готовыми идеями подарков - всегда найдут своих благодарных пользователей.

Старайтесь создавать гайды для узкой аудитории - “для подруги”, “для мамы”, “для папы”, “для партнера”, и т.д. Во-первых, вы сразу попадете в боль аудитории, которая ищет именно подарок условно для мамы, а во-вторых многие пользователи, обязательно зайдут на вашу подборку из любопытства, чтобы присмотреть что-то для совсем другого человека или для себя, потому что всем всегда становится любопытно - а что же такого интересного дарят мамам? Посмотрю и я.

4. Креативы должны быть креативными

И это далеко не тавтология, а острая необходимость в сфере партнерского маркетинга и интернет-продвижения в целом. Не полагайтесь на базовый Фотошоп, сейчас неумело отредактированные изображения не только не увеличат ваши шансы на продажу, но наоборот оттолкнут потенциальных покупателей. Приобретайте изображения на стоках, делайте фотографии сами или обращайтесь к профессиональным дизайнерам - только так можно конкурировать на фоне тысяч других сайтов.

5. Оптимизируйте лендинг

Качественная картинка в высоком разрешении, отзывы покупателей, бросающийся в глаза призыв к действию - ни в коем случае не игнорируйте это. Каким бы банальным не казался этот совет - он работает. Психология покупателя всегда проявляется стандартно - люди обращают внимание на качество изображения, на то, каким образом этот конкретный товар или эта услуга улучшит его жизнь, и конечно на отзывы покупателей. Ваша цель - создать ощущение крайней необходимости в этом конкретном товаре и плавно подвести пользователя к призыву к действию. 

Не забывайте о цветовой гамме - призыв к действию всегда должен выделяться. Есть множество других теорий о влиянии цветов на покупательскую активность, вы тоже можете тестировать разные подходы.

6. Email маркетинг по-прежнему живее всех живых


Неважно, что нового появляется на ниве онлайн-маркетинга, старая добрая email-рассылка работает практически безотказно, особенно это касается ритейла и выгодных предложений. Осенью люди возвращаются из отпусков и с дач - весь фокус снова смещается на быт, работу, учебу, а с этим напрямую связаны новые расходы. Письмо со скидкой, промокодом или подборкой крутых подарков для предстоящих новогодних праздников - вполне вероятно придется кстати.

7. Выбирайте правильные площадки

Сейчас ввиду блокировки всем известной визуальной социальной сети, российское рекламное пространство сместилось в сторону других площадок. У них разные возможности и разная аудитория. Внимательно изучите опции таргетинга на каждой из них и посмотрите на уже запущенные рекламные кампании - какие категории товаров продвигают больше, какие тексты пишут конкуренты. Таргетируйтесь с умом, а для этого обязательно изучите, где больше сидит ваша ЦА.

Если работаете с бурж трафиком - то тут все привычнее и больших изменений нет.

8. Тестировать, масштабировать, повторить

Тестовые кампании в партнерском маркетинге крайне необходимы. Без них легко слить весь бюджет в трубу. Поэтому тестируйте разные подходы и связки прежде, чем вливать больше денег. Особенно этот совет актуален сейчас, когда с блокировкой привычных соцсетей, произошли существенные изменения, тестируется новый закон о маркировке рекламы и нужно время, чтобы понять, что будет работать. 


Итак, Черной Пятнице и Киберпонедельнику однозначно быть, и партнерский заработок всецело в ваших руках. Начинайте как можно раньше, изучайте топ товаров, а также, что интересно конкретно вашей аудитории. Тестируйте и только после этого увеличивайте бюджет. 

Мы в Indoleads уже вовсю готовим подборку лучших офферов для Черной Пятницы, а затем и для Киберпонедельника, поэтому оставайтесь с нами! У нас более 2000 партнерских программ во всех прибыльных нишах - и мы постоянно расширяем список наших рекламодателей.


Ответить?
Введите капчу

Реклама

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is