Кейсы с темной темой в email. Примеры и решения адаптации писем из практики Inbox Marketing

17 ноября 2020, 20:09
0

Кейсы с темной темой в email. Примеры и решения адаптации писем из практики Inbox Marketing

Мы постоянно работаем и адаптируем письма под обе темы для Google, Яндекс, Mail, Yahoo, Outlook 365. Выявили некоторые закономерности адаптации в этих почтовых сервисах — о них в этой статье.
Кейсы с темной темой в email. Примеры и решения адаптации писем из практики Inbox Marketing

Почтовые сервисы меняют код письма, чтобы адаптировать оформление под темную тему. Каким образом работают их алгоритмы — неизвестно. Можно только наблюдать то, что происходит на практике, и делать выводы.

Мы постоянно работаем (и адаптируем письма) для Google, Яндекс, Mail, Yahoo, Outlook 365 и выявили некоторые закономерности адаптации в этих почтовых сервисах.

В статье покажем примеры работы с темной темой и решения, как в итоге удалось сделать письмо, которое красиво отображается в темной и светлой темах.

Элементы письма — на прозрачный фон

Простой вариант, когда достаточно сделать прозрачный фон для всех элементов.

Вот что бывает, когда фон элементов белый (слева). И что будет, если сделать его прозрачным (справа)

Если картинка на прозрачном фоне будет плохо считывается в темной теме — оставляем частично белый цвет.

Слева на нижней иконке виден только один конверт. Сделали белую подложку — теперь видно оба (справа)

Для детализированных картинок и иконок иногда не избежать плашки.

На левой картинке иконки хорошо считываются без фона. На примере посередине много тонких линий, без подложки их было бы не видно. На правой картинке слишком много деталей — если убрать плашку они будут смотреться разрозненно, утратится цельность

Подложку сделали на полупрозрачном фоне: в светлой теме ее не видно (она становится белой), но видно в темной.

Подсветка и обводка в тексте, заголовках и логотипах

Подсветка отлично помогает выделить темные изображения: иконки, картинки, логотипы и фирменные шрифты текстов.

Слева логотип теряется на темном фоне. Справа — выделили лого подсветкой, и он заиграл

Подсветка нужна не всегда. Если логотип есть в светлом (или цветном) варианте, можно использовать его и не делать подсветку.
Слева светлый вариант лого отлично смотрится без подсветки. В примере справа в логотипе используется два цвета — в таком случае стоит посмотреть разные варианты (с подсветкой и без), чтобы выбрать лучший

Иногда иконкам в темной теме тоже нужна обводка. Если в светлой теме иконки расположены на цветной плашке, поставьте им светлый фон. Иначе в классической теме обводка будет заметна.

Слева некоторые элементы иконок видно плохо. Справа добавили обводку, и теперь все хорошо считывается

Фирменные тексты, которые верстаются картинкой, необходимо обводить или подсвечивать.

Слева — картинки и заголовки на белом фоне. Справа — картинки и тексты на прозрачном фоне с подсветкой

Многие компании используют фирменные шрифты. Но большая часть почтовиков их не отрисовывает, а заменяет на безопасные веб-шрифты, и в итоге письмо будет выглядеть совсем не так, как в дизайн-макете, и может «разъехаться».

Чтобы этого не происходило, мы нарезаем текст фирменным текстом картинками, но нужно делать светлую обводку для темной темы. Проблема обводки в том, что иногда ее видно в классической теме тоже.

Решение: подобрать похожий стандартный шрифт вместо фирменного. Это позволит не тратить время на обводки и не рисковать дизайном в светлой теме, ведь текст адаптируется автоматически.

Слева пример с фирменным шрифтом (темный), его нужно было подсветить, но это было бы видно и в обычной теме письма. Справа — подобрали похожий стандартный шрифт, который отлично адаптируется

Анимация адаптируется так же, как картинки.

Слева направо: прозрачный фон, белая подложка и цельной картинкой

Гифка: статичная картинка и анимация

В одном письме была гифка со статичной и динамичной частями. Чтобы она хорошо смотрелась в темной теме, применили необычный способ обтравки изображения.

Разделили гифку на составные части: статичную линию и анимированную карусель. Линию подсветили, а гифку вырезали на прозрачном фоне.

Гифка выглядит красивой и цельной как в темной, так и светлой темах

Темная тема наоборот

Мы сразу делали письмо на черном фоне. Казалось бы, что могло пойти не так? Темная тема в приложении Gmail на iOS инвертирует все цвета, поэтому изначально темное письмо в темной теме становится светлым.

Слева — письмо в светлой теме (как мы планировали). Справа — то, что с ним сделала темная тема

Решение: тексты нарезали картинками, чтобы белый текст не инвертировался в черный, и подложили фоновую картинку чёрного цвета под всё письмо, кроме подвала.

Результат после исправлений — теперь красиво и в темной теме

Адаптация неровных краев цветных подложек

Плавные и волнообразные края цветных подложек красиво смотрятся, но вызывают трудности в темной теме: подложки надо нарезать картинками, а в нарезке они всегда имеют прямоугольную форму, волной никак не вырезать.

Поэтому нужно резать двумя прямоугольниками, но в темной теме цвет картинок меняется на противоположный. В результате получается, как на сриншоте в центре.

Слева — отображение письма в светлой теме. В центре — темная тема без хитростей. Справа — придумали, как исправить

Решение: сделали волну полупрозрачной. Так она на темном фоне принимает темный цвет.

Можно было бы сделать еще лучше: подложить под текст между плашками полупрозрачную фоновую картинку, чтобы цвет в темной теме идеально совпал. Но в условиях жестких дедлайнов, увы, иногда просто нет времени подумать над еще более хорошим решением.

Инверсия текста, картинок и кнопок

Когда в письме используется фон, сверстанный картинкой, необходимо помнить, что темный текст поверх таких цветных фонов будет автоматически конвертирован в светлый.

Слева — письмо в светлой теме, текст черный. В темной теме (слева) цвет текста инвертировался — и стал нечитабельным

Оставить светлую картинку с черным текстом в темной теме можно, если сверстать оба элемента картинками и расположить их друг над другом. Либо вырезать весь баннер картинкой.


«Ситуация с плашками сейчас довольно неоднозначная. Мобильное приложение Яндекс. Почты „научилось“ распознавать белые плашки в коде, но пока что недостаточно успешно — получается через раз.

Оптимальным решением для таких блоков, я думаю, будет задавать для самой плашки большой уровень прозрачности. Если фон самого письма изначально белый, то на их внешнем виде это никак не отразится, а вот в борьбе с проблемами темной темы поможет».

Леся, верстальщик в Inbox Marketing 


В тех случаях, когда в самом письме или его части изначально задан светлый цвет текста, как правило, он остается неизменным. Цвет фона такого письма или блока иногда тоже остается неизменным. Но на практике встречаются не совсем предсказуемые варианты.

Слева — письмо в светлой теме. Справа — письмо в темной теме. Розовый цвет плашки стал темно-красным, а текст на кнопке такого же цвета почему-то не изменился

А здесь почему-то поменялся только цвет черты у «Нового года»

Тестируйте отображение писем
и коллекционируйте решения

Решения для адаптации писем в темной теме — это метод проб и ошибок, и только тесты помогут подобрать наилучший вариант. Почитайте нашу статью о том, где и как нужно тестировать отображение писем.

В результате тестов собирайте удачные решения и держите их под рукой — это экономит время. Вот пара советов о темной теме напоследок.

1. Все изображения (логотипы, иконки, небольшие рисунки, элементы фона) вырезайте на прозрачном фоне. Если это почему-то невозможно, дизайнеру следует заранее оформлять рамкой изображения, чтобы в темной теме все выглядело максимально органично.

2. Темные логотипы, нестандартные по шрифту заголовки, иконки и другие темные элементы нужно дополнять белым свечением или под цвет светлого фона.
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is