Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

30 апреля 2021, 10:00
0

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Инструкция по парсингу Title, Description, Keywords, H1-H6 с помощью инструмента от PromoPult
Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Оптимизация метатегов и заголовков важна для улучшения позиций страниц в результатах поисковой выдачи и повышения кликабельности сниппетов. Но часто на одних страницах метатеги и заголовки не заполнены, на других — слишком короткие, на третьих — недостаточно точно характеризуют содержание, на четвертых — дублируют друг друга. Также из-за недоработки вебмастера или специфики CMS возникают проблемы с заголовками h1-h6: непоследовательная структура, отсутствие подзаголовков, нерелевантные заголовки.

Выявить проблемы можно вручную путем анализа исходного кода. Но такой подход оправдан, если перед вами 10-20 страниц. В противном случае необходимо автоматизировать сбор данных.

Инструмент парсинга метатегов и заголовков от PromoPult

В PromoPult есть собственный инструмент сбора данных из метатегов и заголовков h1-h6.

Возможности парсера:

  • сбор заголовков title, мета description, keywords и заголовков h1-h6 (вместе или по отдельности) с любого сайта;

  • загрузка URL из XLSX-файла, текстового файла или списком;

  • выгрузка отчетов в формате HTML или XLSX.

Особенности работы:

  • нет ограничений по количеству URL и количеству проверок в сутки;

  • сервис работает в облаке, не нужно устанавливать софт;

  • парсинг в фоне — можно запустить задачу и закрыть браузер;

  • после завершения парсинга приходит уведомление на электронную почту;

  • сохранение отчетов на сервере PromoPult неограниченное время.

Как работает парсер метатегов

Шаг 1. Регистрация в PromoPult

Регистрация необходима, чтобы получить доступ к отчетам в личном кабинете. Если у вас еще нет аккаунта в PromoPult, создайте его. Это займет не более минуты.

Шаг 2. Добавление URL

Перейдите на страницу инструмента и добавьте URL страниц, информацию с которых необходимо спарсить. Сделать это можно тремя способами:

  1. С помощью указания ссылки на XML-карту сайта. Система спарсит все URL, указанные в карте. Поэтому если вам нужны только отдельные URL, этот способ не подходит. Ссылка должна быть в формате https://site.ru/sitemap.xml.

  2. С помощью XLSX-файла. Система соберет все URL из первого листа файла по принципу «одна ячейка – один URL».

  3. С помощью списка: добавьте URL списком, каждый адрес — с новой строки.

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Шаг 3. Настройка парсинга

Укажите, какие данные необходимо собрать. Советуем собирать сразу все — стоимость парсинга изменяться не будет. Единственное, если вы парсите сайт с тысячами URL, то для ускорения получения отчета рекомендуем отметить только те данные, которые вы будете реально использовать. Если же время терпит, смело отмечайте все пункты.

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Шаг 4. Получение результата

После завершения парсинга вы получите уведомление на e-mail.

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Отчет доступен в блоке «Список задач» в формате XLSX. Нажав на соответствующие иконки в колонке «Действия», можно обновить данные в отчете, удалить его или скачать XLSX-файл на свой компьютер:

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Файл состоит из двух листов:

  • Результаты — столбцы URL, Title, Description, Keywords, h1, h2, h3, h4, h5, h6. Если на странице несколько заголовков h1-h6, они прописываются в ячейке через знак &.

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

  • Исходные настройки — указано, какие данные и для каких URL собирались.

Отчеты хранятся в системе неограниченное время.

Анализ результатов парсинга метатегов и заголовков

Итак, у вас на руках готовый отчет. Что делать дальше? Все зависит от того, какой сайт вы хотите анализировать — свой или конкурента.

Парсинг собственного сайта

Проверка заголовков и метатегов на своем сайте необходима, чтобы выявить существенный недостатки внутренней оптимизации, о которых расскажем ниже.

Незаполненные теги и метатеги

Это серьезная ошибка в оптимизации сайта. Яндекс.Вебмастер проверяет наличие информации в метатегах, и если существенная часть не заполнена, отправляет уведомление в раздел «Диагностика»:

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Информация в Title и Description позволяет поисковикам точнее определить релевантность страниц поисковому запросу, а пользователям понять, подходит ли контент, опираясь на описание страницы (сниппет) в результатах поиска. Если Title и Description будут пустыми, поисковик сформирует сниппет на свое усмотрение, и текст может быть далек от идеала.

С помощью парсинга вы быстро определите, каких данных не хватает:

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Дублирование метатегов

Заголовки и метатеги (вследствие ошибок вебмастеров или неправильных настроек CMS) на разных страницах могут повторяться. Такого также быть не должно. С помощью функции Excel «Условное форматирование…» / «Правила выделения ячеек» / «Повторяющиеся ячейки» вы без проблем найдете дубли в итоговом отчете.

Дублироваться могут не только метатеги, но и содержимое страниц. Подробно о том, какими бывают дубли на сайте, как их выявлять и устранять, описано в этой статье.

Недостаточная или избыточная длина текста

Для получения оптимального заголовка сниппета требуется около 50-60 знаков с пробелами в Title. Более длинные заголовки будут обрезаться. Короткие — передавать минимум информации. Аналогично проанализируйте длину текста в Description (Яндекс отражает в сниппете порядка 140-150 знаков, а Google — 150-160 с учетом типографики).

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Неинформативные метатеги

Заголовки и мета-описания — не только для роботов. Они должны быть понятны и полезны для посетителей, информировать о содержании страницы еще до перехода на нее. Вручную пройдитесь по текстам и при необходимости перепишите их.

Нарушение структуры и логики заголовков

В идеале на одной странице должен быть один заголовок h1. Далее по иерархии: h2-h6. Причем h2 — это подзаголовки верхнего уровня. На каждом уровне h2 могут быть подзаголовки h3, на уровне h3 — h4 и т. д. Соответственно, должна соблюдаться логика подзаголовков.

В приведенном ниже примере с заголовками h1 в общей массе все в порядке — здесь отражены названия статей блога. А вот с подзаголовками полная путаница.

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Например, у статьи «Полный обзор японских подгузников Merries» некоторые подзаголовки h2 не относятся к основному контенту (вроде «Вы сейчас здесь» и «Также читайте»). Подзаголовки h3 и h4 вообще не относятся к статье, а содержат названия тегов, рубрик и т. п. Подобная ситуация может возникнуть из-за «кривизны» CMS — разработчики не думали о правилах SEO, а просто делали движок. Поэтому необходимо внести правки в шаблон сайта и исправить ситуацию с подзаголовками.

Парсинг сайтов конкурентов

Сбор данных с сайтов-лидеров вашей тематики открывает доступ к следующим данным.

Ключевые запросы, по которым продвигаются конкуренты

Если у конкурентов заполнены теги Keywords, вы фактически получите доступ к их семантическому ядру. В противном случае ключевые фразы можно «вытащить» из Title и Description. Как это сделать:

  • соберите метатеги и заголовки со страниц сайта-конкурента (со всех или интересующей категории);

  • скопируйте все Title и Description из отчета (при необходимости можно добавить информацию из h1-h6, но нужно смотреть на их релевантность);

  • «забросьте» метатеги и заголовки в SEO-анализатор (advego.com/text/seo или text.ru/seo), и вы получите список ключевых фраз с частотностями.

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайтаПример «разложения» Title и Description на ключевые фразы в text.ru

Используйте эти фразы для составления или дополнения собственного семантического ядра. 

После сбора семантики нужна кластеризация. О том, что это такое и как ее провести, мы подробно рассказывали здесь.

Логика формирования метатегов

Проанализируйте конкурентов из топ-10 по основным запросам и выявите, каким образом они формируют заголовки и метатеги: есть ли какой-то шаблон, зависимости, в какой части идет основной ключ и т. п.

Как это сделать:

  1. Введите в поиске интересующий запрос.

  2. Скопируйте 10 первых URL и спарсите по ним данные.

  3. Проанализируйте отчет и найдите закономерности.

Пример. Введем в Google фразу «купить золотое кольцо Москва». Отчет по первым 10 URL выглядит так:

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Результаты анализа:

  • средняя длина Title — 101 символ с пробелами (в топ-5 — 115);

  • средняя длина Description — 204 символа с пробелами (в топ-5 — 222);

  • 50 % Title и 30 % Description содержат все слова из поискового запроса (в топ-5 — 75 % и 20 % соответственно);

  • 80 % Title (и только 10 % Description) содержат дополнительное слово «интернет-магазин»;

  • в 100 % Title среди первых трех слов присутствует слово «кольцо», в 90 % — слово «золотое»;

  • плюс-слова, которые употребляются в 50 % и более тегов Title: «каталог», «цены», «фото», «золото»;

  • плюс-слова, которые употребляются в 50 % и более тегов Description: «каталог», «цены», «фото», «доставка», «женские», «Россия», «гарантия», «скидка», «золото».

Исходя из такого анализа можно выявить закономерности:

  • добавление в Title всех слов из запроса повышает шансы занять более высокую позицию;

  • в начале Title должно быть словосочетание «золотое кольцо»;

  • длина Title должна быть порядка 100 символов;

  • Title логично дополнить словом «интернет-магазин»;

  • в Description не стоит дублировать все слова из поискового запроса;

  • приветствуется разбавление текстов плюс-словами.

Остается написать такие тексты в заголовках и мета-описании, которые будут максимально отражать пользовательский интент, не дублировать конкурентов и выгодно выделяться на их фоне. Например, ни в одном Title нет информации о цене. Если в видимой части заголовка указать «цены от 2000 рублей», возможно, это повысит кликабельность.

Структура и характер заголовков

Похожий анализ можно провести и по заголовкам h1-h6.

Как в один клик собрать метатеги и заголовки с любого сайта

Результаты анализа:

  • самый важный вывод — в заголовках h1 нет точного вхождения поисковой фразы (используется преимущественно название категории в качестве h1);

  • подзаголовки заполнены бессистемно — только в одном случае в качестве подзаголовков h2 использованы названия брендов.

Таким образом, если выстроить на своем сайте логичную структуру заголовков h1-h6, то можно получить небольшое преимущество перед конкурентами.

Сколько стоит использование парсера метатегов

Стоимость парсинга зависит от количества запросов к странице сайта:

Вот примеры бюджета парсинга в различных ситуациях:

Как видите, даже при огромных объемах парсинга бюджет можно считать условным.

Заключение

Анализ метатегов и заголовков на собственном сайте позволяет быстро выявить проблемы и исправить их. С другой стороны, анализ информации со страниц других сайтов открывает дорогу к пониманию стратегии конкурентов. Автоматизация этого процесса значительно ускоряет работу и позволяет сосредоточиться на важных задачах.



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Популярные новости
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: