1 февраля 2019, 13:49
0

Привлечь бесплатный трафик в 2019 году: какие способы еще работают

Бесплатный трафик — это не fata Morgana, а реальность. Как получить посетителей без вложений в 2019 году, какие способы работают, а какие стали историей. Об этом — в статье.
Привлечь бесплатный трафик в 2019 году: какие способы еще работают

Что такое «бесплатный трафик»?

Конечно, бесплатного ничего не бывает.

Как минимум нужно вложить собственное время, чтобы привлечь посетителей на сайт. Без этого никуда.

Но если говорить с финансовой точки зрения, то бесплатный трафик существует. Мы собрали 10 способов, которые помогут увеличить посещаемость сайта и потратить на это 0 рублей.

Какие способы получения бесплатного трафика работают в 2019 году

1. Полезный контент

Как это работает:

  • регулярно создаете полезный контент и размещаете на своем сайте;
  • пользователи приходят из поиска и других источников, просматривают контент, делятся ссылками на посты, добавляют сайт в закладки и советуют его окружающим;
  • за счет рекомендаций контент набирает популярность и привлекает новый трафик.

Если вы умеете интересно писать, работать с изображениями, создавать инфографику, записывать интересные ролики, делитесь с миром своими знаниями, опытом, чувством юмора.

Не забывайте оптимизировать тексты и изображения под требования поисковых систем (списки, абзацы, мета-теги title и description, заголовки h1-h6), включать важные ключевые фразы в тексты (но без спама).

Пишите от души и для людей, но не забывайте о поисковых роботах, которым тоже нужно как-то найти ваши тексты.

2. ТОПы и рейтинги

Как это работает:

  • находите в поиске статьи и рейтинги, связанные с вашей тематикой (например, если у вас блог о медицине, ищите статьи по запросам вроде «лучшие блоги о медицине» или «топ блогов о медицине»);
  • если вашего сайта нет в статье или рейтинге, свяжитесь с автором или администрацией сайта и сообщите о желании встать в имеющийся контент;
  • если рейтинг составлен «для людей», а не проплачен, с высокой вероятностью вас добавят бесплатно, и вы получите источник трафика без вложений.

Шесть способов бесплатно привлечь трафик на сайт

Пример ТОПов и рейтингов в поисковой выдаче.

3. Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес

Зарегистрируйте организацию в Яндекс.Справочнике — это бесплатно, и вы получите ряд преимуществ:

  • улучшение внешнего вида сниппета в поисковой выдаче за счет появления дополнительной информации (адрес, телефон, режим работы и т. п.);
  • доступность для поиска в десктопных и мобильных Яндекс.Картах, в мобильных приложениях Яндекс и Яндекс.Навигатор;
  • улучшение ранжирования в локальной выдаче.

Для регистрации компании перейдите по ссылке, введите название компании, адрес, контактный телефон и вид деятельности:

бесплатно привлечь трафик на сайт с помощью карт

Далее система предложит список похожих компаний поблизости — возможно, ваша организация уже зарегистрирована. Если нет, то нажимаете «Добавить». Чтобы привязать компанию к своему аккаунту и добавить ее в «Мои организации», подтвердите, что вы ее собственник или доверенное лицо. Оператор Яндекса перезвонит по оставленному номеру телефона в течение 10 суток и сообщит код, который надо будет ввести на странице регистрации. После этого компания будет доступна в поиске.

Также рекомендуем воспользоваться похожим бесплатным сервисом от Google — Google Мой бизнес. В отличие от Яндекса, Google принимает не только сайты организаций, которые имеют физический адрес, но и остальные. Так что вы бесплатно получаете доступ к аудитории карт и повышаете видимость в локальной выдаче.

Для раскрутки сайта полезны не только справочники. Вот обзор сервисов Яндекс и Google, которые помогут привлечь посетителей и улучшить поведенческие факторы.

4. Гостевой блоггинг

Как это работает:

  • находите в своей тематике блоги и СМИ, которые позволяют оставлять гостевые записи;
  • согласовываете с редакцией тему материала (для бесплатного размещения он должен быть полезным, не носить рекламный характер);
  • создаете контент и размещаете с указанием автора и ссылки на ваш сайт;
  • посетители читают материал, и если он их заинтересует, переходят на ваш ресурс по размещенной ссылке.

Даже если ссылка будет закрыта атрибутом nofollow, вы все равно получите трафик и разбавите внешний ссылочный профиль.

Аналогичным образом можно “встать” с комментарием или небольшой статьей в уже существующие публикации на сайтах, находящихся по вашим профильным запросам в ТОП-20 Яндекса и Google.

бесплатно привлечь трафик на сайт с помощью блоггинга

Такие встройки с обратными ссылками очень эффективны как для притока трафика, так и для SEO.

Проблема в том, что не каждый готов бесплатно “пустить” кого-либо в свою статью. Однако пытаться стоит (ведите переговоры с владельцами площадок), ведь это даст заметный эффект для продвижения. В поиске подходящих сайтов для размещения поможет модуль “Естественные ссылки” в PromoPult.

5. Яндекс.Дзен

Дзен — это сервис персональных рекомендаций Яндекса, запущенный в мае 2017 года. Открывает прямой и бесплатный (!) доступ издателям, авторам и брендам к многомиллионной аудитории Яндекса.

фрагмент ленты дзен

Фрагмент ленты Дзен.

Как привлечь трафик с помощью Дзен:

  • создаете канал в Яндекс.Дзен;
  • регулярно публикуете новые интересные материалы через Редактор;
  • подключаете RSS-ленту сайта (в этом случае контент будет подтягиваться в Дзен напрямую с сайта);
  • используете уникальный формат Нарратив для привлечения мобильного трафика.

Вот подробная инструкция по работе в Яндекс.Дзен.

6. Републикация чужого контента

Как это работает:

  • находите тематические публикации, которые будут интересны аудитории вашего ресурса;
  • связываетесь с правообладателем с предложением опубликовать материал на вашей площадке с обратной ссылкой на первоисточник;
  • размещаете публикацию — как есть или с собственными экспертными комментариями;
  • получаете определенную долю трафика из поиска и соцсетей.

Важно! Речь идет не о воровстве контента, а законной публикации с разрешения правообладателя на заранее оговоренных условиях.

7. Социальные сети

При правильном подходе соцсети дают стабильный бесплатный трафик. Что нужно делать:

  • развивайте собственные группы в соцсетях, нарабатывайте подписчиков и привлекайте бесплатный трафик на сайт (в органической выдаче Яндекса видны записи из ВКонтакте и Twitter, поэтому эти соцсети важны; также делайте упор на Instagram, Одноклассники и Facebook);
  • активно участвуйте в обсуждениях в других сообществах (можно ненавязчиво советовать свой сайт, продукт или предлагать подписаться на группу, давать рекомендации; если вы будете активны, то новые пользователи не заставят себя долго ждать).

При публикации контента в соцсетях соблюдайте регулярность — определите график выхода постов и следуйте ему. Если вы не успеваете, лучше вести 1-2 полноценные группы, чем 5-6 групп, которые будете наполнять лишь время от времени.

Ускорить продвижение в соцсетях, особенно на первых порах, многие пытаются с помощью сервисов обмена лайками. Бесплатно накрутить лайки и подписчиков с их помощью действительно можно, но с точки зрения эффективности продвижения толку от них никакого. Лучше потратить время на привлечение одного реального подписчика, чем 100 фейковых.

Раскрутить группу в соцсети? В PromoPult есть модуль, который делает это на полном автомате. Вам нужно лишь указать URL группы и бюджет — о рекламе позаботятся специалисты.

8. Собственный канал на YouTube

YouTube входит в тройку самых популярных сайтов в России. Так почему бы не использовать этот потенциал?

Как бесплатно привести трафик на сайт из YouTube:

  • создайте собственный канал, заполните информацию о канале и укажите в профиле ссылку на сайт;
  • снимайте не реже 1 раза в неделю полезные тематические видео и упоминайте в роликах свой сайт, приглашайте пользователей перейти на него;
  • указывайте ссылки в описании — на товары (если у вас интернет-магазин) или полезные публикации в блоге;
  • добавьте ссылку на сайт в подсказки;
  • комментируйте видео других авторов (если ваши комментарии интересны, пользователи перейдут на ваш канал и, возможно, станут подписчиками).

Не забывайте, что видео из YouTube ранжируются в Яндексе и Google, поэтому их важно правильно оптимизировать. Это удобно делать с помощью интерактивного чек-листа по оптимизации видео.

9. Комментирование на форумах и в блогах

Обратные ссылки с форумов и комментариев не оказывают SEO-эффекта, но бесплатный трафик получить таким образом можно. Найдите самые посещаемые форумы в своей сфере и прочно обоснуйтесь там. Ссылку на свой сайт можно поставить в подписи, профиле или в комментарии.

Только не занимайтесь чистой рекламой — просто будьте полезны. Вот пример откровенно рекламного сообщения на форуме:

Шесть способов бесплатно привлечь трафик на сайт

Для сравнения, вписка ссылки на том же форуме (в этом случае сложно сказать, реклама это или помощь, поскольку ссылка появляется в ответ на прямую просьбу участника обсуждения):

пример-рекламы-на-форуме

Важно! Чтобы вашим сообщениям и рекомендациям доверяли, проведите на форуме некоторое время, публикуйте полезные комментарии, нарабатывайте репутацию. К авторам, у которых одно сообщение (и то со ссылкой), доверия нет.

10. E-mail-рассылки

Рассылки — это мощный способ достать трафик из «закромов». Намного проще составить письмо с оффером или подборкой полезных материалов и разослать по базе подписчиков, чем тратить время и деньги на привлечение новых посетителей.

Чтобы письма привлекали трафик, они должны быть полезными и вовлекающими, не отправляться слишком часто, рассылаться только по собственной базе. По ссылке вы найдете советы по организации e-mail-маркетинга.

Какие способы получения бесплатного трафика бесполезны в 2019 году

Все течет, все меняется, и способы получения бесплатного трафика — не исключение. То, что было актуально несколько лет назад, сегодня практически ничего не дает.

1. Каталоги сайтов и RSS-агрегаторы

Каталоги и RSS-агрегаторы — это рудимент прошлого, когда поисковые алгоритмы были «дубовыми», и пользователям приходилось рыскать по каталогам сайтов, чтобы найти что-то полезное. Не зря закрыли DMOZ, а вслед за ним канул в Лету Яндекс.Каталог. О чем-то это да говорит…

Но есть одно НО. Каталоги и агрегаторы — это простой способ получить бесплатные индексируемые бэклинки. С точки зрения линкбилдинга они остаются одним из инструментов улучшения ссылочного профиля сайта. Главное, не заказывать «прогон по 1000 каталогам за 2 WMZ» или «100 ссылок за 5 минут по цене одной».

«Белых» каталогов, которые имеют авторитет у поисковиков, не так много:

  • liveinternet.ru
  • top.mail.ru
  • top100.rambler.ru
  • nofollow.ru
  • fis.ru
  • vsego.ru
  • webplus.info

Проверенные RSS-агрегаторы (обязательное условие — наличие на сайте настроенной RSS-ленты):

  • rssreader.ru
  • blograte.ru
  • liverss.ru
  • rsslenta.ru
  • alfaru.com.

Существуют десятки других RSS-агрегаторов, но не факт, что затраченные усилия окупятся.

2. Спам в комментариях

Удивительно, но до сих пор работает армия спамеров, которые рассылают тысячи комментариев в надежде, что модератор зазевается и пропустит сообщение. Эффект от такой работы практически нулевой. Лучше направить усилия на создание контента и улучшение сайта.

3. Рассылки по купленным базам

Предложений по покупке «миллионов адресов» пруд пруди. Стоят они недорого, но и результат соответствующий: ваш электронный адрес быстро попадет в спам-лист почтового сервиса. А если вы будете использовать фейковые адреса, то это не добавит доверия к бренду. Делайте рассылки только по собственным базам и обязательно предусматривайте возможность отписаться от них.

Бесплатные источники трафика — они есть!

Закрепляем материал.

Список бесплатных источников трафика:

  1. Собственный сайт (полезный контент).
  2. Тематические ТОПы и рейтинги.
  3. Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес (локальная выдача + карты).
  4. Гостевые посты.
  5. Яндекс.Дзен.
  6. Группы в соцсетях.
  7. YouTube-каналы.
  8. Републикация стороннего контента.
  9. E-mail-рассылки.
  10. Комментарии на форумах и в блогах.

Что не работает:

  1. Каталоги сайтов и RSS-агрегаторы.
  2. Спам в комментариях.
  3. Рассылки по купленным базам.

Доносите информацию о себе максимальным количеством способов. Но помните, что ручной труд потребует колоссальных затрат времени. Если вы хотите сэкономить этот ценный ресурс, обратите внимание на автоматизированные инструменты продвижения в PromoPult — любая рекламная кампания будет настроена и запущена за несколько минут. Так вы сможете полностью сконцентрироваться на основной деятельности, в то время как продвижение будет в руках специалистов.

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: