Как изменился закон о рекламе и кто теперь является операторами рекламных данных

30 августа 2022, 16:55
0

Как изменился закон о рекламе и кто теперь является операторами рекламных данных

Информационное сообщение об ОРД и изменениях в законе о рекламе.

Как изменился закон о рекламе и кто теперь является операторами рекламных данных

Сейчас существует следующая конструкция:

Рекламодатель (бренд) ⇄ Посредник (агентство) ⇄ Рекламораспространитель (Площадка) 

Площадка должна быть подключена к оператору рекламных данных (ОРД), который собирает данные. 

ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс сами стали ОРД. Никакие технические действия по дополнительной разметке объявлений вносить не надо. Все происходит +/- автоматически. 

Инструкция ВКонтакте

Инструкция Одноклассники

Инструкция Яндекс

  • Если кабинеты пополняет агентство, то надо внести реквизиты клиента.

  • Если кабинеты пополняет сам клиент, то клиент должен внести свои реквизиты.

Единственный пока никому неизвестный нюанс — загрузка актов по окончанию месяца. ВКонтакте/Одноклассники/Яндекс ещё заканчивают эти разделы. Их логика в том, что в конце месяца нужно будет загрузить Акт выполненных работ на «сумму, потраченную в кабинете». Пока нет ни форм, ни процесса. Обещают до конца сентября релиз. 

Блогеры YouTube, а также Telegram/Facebook*/Instagram*/TikTok вообще в серой зоне. Никто из них:

А) Не имеет юридических лиц в РФ;
Б) Не выполнил требования по «приземлению персональных данных»;
В) Часть площадок из списка выше являются экстремистскими.

Как будет законодатель работать/трактовать рекламу на этих площадках — непонятно. Юридически этих площадок «нет в России». Да, есть международное право, но… Но этих юридических лиц, которых нужно оштрафовать, нет в РФ. До Марта 2023 года РКН обещает отсутствие штрафов

Обычные посты маркировать не надо. 

Запись вебинара ВКонтакте

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.

Ответить?
Введите капчу

Реклама

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой