Как создать личный кабинет, который понравится пользователям
28 июня 2019, 18:01
0

Как создать личный кабинет, который понравится пользователям

Личный кабинет — это буквально способ взаимодействия с сайтом, а значит, и с вашим сервисом. Поговорим о том, как сделать его удобным для пользователя.
Как создать личный кабинет, который понравится пользователям

Зачем делать личный кабинет

Личный кабинет на сайте — это раздел, доступный пользователю после авторизации.

У пользователя должно быть ощущение «центра управления» сайтом. Когда вы планируете, какие возможности включить в личный кабинет, держите в уме все пользовательские цели, например:

  • Посмотреть расписание событий и зарегистрироваться;
  • Подключить сервисы и услуги;
  • Задать вопрос в чате;
  • Проверить баланс счета и бонусов;
  • Посмотреть статус и историю заказов.

Чем это удобно компании?

  • Собрать    данные о    пользователе для конкурса;
  • Интегрировать внутреннюю CRM, чтобы видеть    заказы, оплату, личную информацию;
  • Повысить    качество обслуживания и    лояльность    аудитории;
  • Общаться    с пользователем через еще один канал.

Личный кабинет от Leavingstone https://dribbble.com/Leavingstone для сбора статистики

Баланс удобства и безопасности

Пользователь не понимает, зачем ему регистрация, если не объяснить преимуществ, поэтому регистрацию тоже надо «продать». А также убедить, что его данные в безопасности.

Автор телеграм-канала Про удобство https://t.me/proudobstvo Михаил Греков советует по каждому полю на форме регистрации задавать себе вопрос: нужна ли эта информация именно при регистрации. Кроме того:

  • Сделайте все поля обязательными, необязательные все равно никто не заполнит.
  • Автоматически логиньте пользователя после завершения регистрации.
  • Для рунета: предупредите пользователя, что он указывает пароль кириллицей —    наверняка, случайно.

Форма авторизации на сайте журнала Сноб

Пользовательский путь

Google Cloud советуют, как сделать сценарий использования аккаунта привычным и безопасным:

  1. Оставьте возможность сохранять пароли. Они должны храниться в зашифрованном виде с помощью, например, PBKDF2, Argon2, Scrypt, или Bcrypt. Разрешите пользователям использовать любые символы и длину пароля, ведь они защищены криптографией.
  2. Разрешите авторизацию через соцсети, так вы избавляете пользователя от необходимости запоминать еще один пароль.
  3. Используйте двухступенчатую верификацию. У подтверждения по SMS много слабостей, но это удобно пользователю и многократно повысит уровень безопасности.
  4. Разделите концепт авторизации пользователя и личного кабинета. Ваши пользователи — это не имейлы, номера телефонов или ID. Пользователи на сайте — это уникальный набор персональных данных и опыта использования вашего сервиса.
  5. Разрешите нескольким ID присоединяться к одному личному кабинету. Пользователь, неделю назад заходивший под логином и паролем, может выбрать авторизацию через Google, не понимая, что он создает второй аккаунт.
  6. Разрешите удалять аккаунт и сопутствующие данные.

Среди хороших примеров пользователи Quora предсказуемо называют Facebook, Google, LinkedIn, Twitter, Invision, а также отмечают удобство аккаунтов платформы для блогов Medium:

  • Вход через Facebook или Google автоматически подтягивает аватар из этих аккаунтов;
  • Чтобы добавить персональные данные, нужно просто кликнуть на пустое поле и начать печатать — все интуитивно;
  • С первой секунды понятно, что нужно делать на этом сайте: писать текст;
  • Чистый UI. Пользовательский контент — это главный элемент на странице.

Функциональности

Личные кабинеты можно разбить на два типа.

  • Утилитарные кабинеты с простыми функциями для рекламных компаний и промомеханик. Взаимодействие с интерфейсом минимальное: нужна возможность принять участие и следить за статусами.

Конечная задача одна: пользователь должен получить приз. Внутри такого личного кабинета не должно быть интерфейса, в идеале только регистрация, поле ввода и одна кнопка.

  • Сервисные кабинеты для крупных проектов, ecommerce. Это рабочий инструмент решения множества задач. После логина доступно больше опций настройки сервисов, в том числе под конкретного пользователя.

В обоих случаях интерфейс не должен отличаться от сайта, переход должен быть плавным и незаметным. Опыт не должен разделяться на использование личного кабинета и сайта.

Там могут быть функциональности управления услугами, оплаты, бонусной программы. Все функции открываются после регистрации.

Best practice

Личный кабинет как записная книжка, в которой делаются отметки. Фокус в интерфейсе на удобство использования и информационную архитектуру.

Если на продуктовом или промосайте большую роль играет эмоциональное вовлечение, то в персональной зоне этого не бывает. Этот фактор накладывает отпечаток на все: интерфейс, look&feel, структуру меню и страниц кабинета.

Для наших клиентов мы создавали личные кабинеты с разным набором функциональностей: загрузки фото для участия в конкурсе, верификации чеков и промокодов, обмена баллов.

Построение информационной архитектуры начинается с определения аудитории и бизнес-задачи. В результате личный кабинет становится частью будущего продукта.

В отдел сферах бизнеса есть необходимость развития сервисов через личные кабинеты. Так, в банковской сфере бизнес готов вкладывать ресурсы в создание насыщенных интерфейсов и разработку нового функционала, чтобы увеличить время пребывания на сайте и в приложении.

На сайте Alfa Travel пользователь в Личном кабинете узнает баланс накопленных миль и обменивает их на билеты.

Подводим итог

  1. Личный кабинет пользователя входит в UX-экосистему.
  2. Интерфейс гораздо более рациональный и менее эмоциональный, чем сайт.
  3. Акцент на пользовательском взаимодействии и интерфейсных характеристиках продукта.

Личный кабинет для обмена купонами от Rwds

Чеклист

  • У пользователя максимум свободы для авторизации.
  • Продуман весь сценарий использования и детали: названия форм, подсказки и т. д.
  • Пользоваться сервисом можно на любом устройстве.
  • Информация обновляется моментально: статус услуги меняется как только пользователь изменил данные.
  • Соблюдается принцип таксономии контента.

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: