Мат, кэнселинг таможни и булочка с персиком: за что пиарщики получают премии. Читайте на Cossa.ru

22 августа, 12:24

Мат, кэнселинг таможни и булочка с персиком: за что пиарщики получают премии

Лучшие кейсы премии LOUD 2022.

В профессиональный праздник пиарщиков в Питере прошло награждение финалистов премии в области коммуникаций LOUD. Команда LiveDune рассказывает о кейсах, за которые награждали пиар-специалистов.

Один из победителей с подарком от LiveDune

Расскажем о пяти ярких проектах, которые нам запомнились больше всего.

Digital-агентство «Интериум». Исследование «Кто в соцсетях матерится больше всего?»

Мы в LiveDune сами любим делать всякие исследования, а наша пиар-служба знает, что это один из самых крутых форматов для получения упоминаний и охватов. Другой классный формат — создать обсуждение вокруг темы, которая триггерит. Ребята объединили два формата и получили 70 млн охвата.

Источник: блог агентства «Интериум»

Исследование «Кто в соцсетях матерится больше всего?» проводили во всех доступных социальных сетях, форумах, блогах и мессенджерах с помощью «Медиалогии». Взяли все упоминания 4-х матерных слов и их вариаций за период с 1 по 7 октября 2020 года. Учитывали только те сообщения, для которых система могла определить региональную принадлежность автора.

Переместите свои активности в email’е в российский сервис рассылок DashaMail

Удобный конструктор шаблонов, мощный функционал и хранение данных на российских серверах.

С 21 по 27 ноября в DashaMail проходит Чёрная Пятница! В рамках которой действует скидка 50% на все тарифы “За подписчиков” по промокоду BF2022.

Пожалуй, этой особой возможностью необходимо воспользоваться – получите комфортный инструмент для профессионального маркетинга по уютной цене.

Подробности→

Реклама. ООО "ПИСЬМО". ОГРН 1167847127909. ИНН 7811602601

По итогу пиарщики сделали топ городов, в которых матерятся больше всего. Иронично, что жители города Дно в Псковской области оказались самыми большими любителями сквернословия. Этот кейс ребята сделали для пиара собственного агентства. Что ж, оказалось, что быть сапожниками с сапогами не так уж и плохо. Клиенты делают резонный вывод: раз умеют продвигать себя, то и для нас что-то креативное придумают.

Юрий Нестеренко. PR-поддержка международного слёта волонтёров

Эту кампанию мы отметили за результат в такой непростой нише, как социалка. Вообще, продвигать волонтёрские истории не так-то просто: нужно чётко метить в ЦА и объяснять, что это не съезд ради съезда и отчётов, что социальные проекты востребованы, имеют отклик не только у целевой аудитории, но и у широкой общественности.

Соцсети движения «Общее дело»

По итогу пиар-кампании Юрию удалось привлечь международное внимание к проблематике употребления психоактивных веществ в России и других странах с помощью социальных сетей, СМИ, общественных, политических, спортивных деятелей, популярных актёров и музыкантов. Охват аудитории составил больше 1 млн человек. Классно, когда пиар-поддержка создаёт дополнительную мотивацию для самореализации и развития талантов подростков.

ООО «СДЭК-Глобал». Антикризисный PR, или как противостоять неправомерным действиям таможни

Эта история нам понравилась за смелость. СДЭК — компания, которая завязана на огромном количестве участников: от водителей фур до ветеринарной службы. Так случилось, что в октябре—ноябре 2021 года в процессе ввоза в Россию посылок из Финляндии на международном автомобильном пропускном пункте «Торфяновка» на российско-финляндской границе СДЭК столкнулся с проблемой неправомерных многодневных досрочных досмотров.

Было предновогоднее время: в посылках люди отправляли подарки, где в том числе были скоропортящиеся продукты. Сказать, что вся эта история — удар по репутации компании — ничего не сказать. Клиенты, ожидающие свои посылки, были, мягко говоря, совсем не в новогоднем настроении.

Источник: «Секрет фирмы»

СДЭК принял решение развернуть PR-кампанию против неправомерных действий таможни. Нужна была поддержка логистических компаний, государственных органов и широкой общественности. В итоге удалось привлечь внимание к проблеме реальных и потенциальных клиентов СДЭК, а также вызвать общественный резонанс. Статьи в отраслевых СМИ заинтересовали логистические компании и государственные ведомства, которые могли повлиять на исход конфликта. Досмотры остановили, подарки всем доставили.

СберМаркет и агентство «Пиархаб». Доставка на собачьих упряжках в Сибири

Этот кейс тоже про канун Нового года и тоже связан с доставкой. Только главные действующие лица здесь — хаски. Упряжки с милыми псами стали одним из средств передвижения курьеров от СберМаркета в Сибири.

Источник: Сбермаркет

На проверенном транспорте доставляли заказы в Иркутской области и в Бурятии до 26 декабря. Первый заказ получили сотрудники архитектурно-этнографического музея «‎Тальцы»‎ на 47-м километре Байкальского тракта. Важно, что курьеры специально обучались управлять упряжкой у действующих каюров.

PR-проект был направлен на то, чтобы обратить внимание на проблему квартирного содержания хаски, сиба-ину и других северных собак. Им нужна постоянная активность и физические нагрузки. Вот такой неожиданный подтекст оказался у всей этой задумки. Классно, что СберМаркет решил взяться за эту тему и удачно, что именно в канун Нового года. Ассоциации с рождественскими упряжками сделали своё дело, и компания получила хорошие охваты.

ЦЕХ85. Шаламе — булочка с персиком

Питерская кондитерская ЦЕХ85 создала нам настроение ещё в тот день, когда впервые опубликовала на своих страницах фотосессию с двойником актёра Тимоти Шаламе. Этим анонсом ребята запустили в продажу булочку с персиком, названную «Шаламе» в честь актёра.

Источник: соцсети ЦЕХ85

Для промо продукта они пригласили парня, ну очень похожего на актёра. Бэки съёмки и результат опубликовали в TikTok. Удивительная похожесть персонажа и игра смыслов с персиком и булочкой (кто знает, тот поймёт) помогли ролику завируситься. Меньше чем за 6 часов булочная получила миллион просмотров.

Так за один день проект стал виральным. О нём писали в Твитере, репостили в Инстаграме*. Маркетологи разбирали кейс, а ребята получили бесплатные публикации в Медузе, Esquire, Elle girl, Sirsly и многих других изданиях и пабликах. И что самое интересное, спустя полгода после фотосессии булочка с персиком «Шаламе» остаётся топ-селлером сети.

На самом деле, в российском диджитал-коммьюнити не так просто найти подробно расписанные PR-кейсы. Кто-то из агентств не может разглашать подробности из-за NDA, а у кого-то не всегда доходят руки до собственного продвижения. Премия LOUD — классный повод таки засучить рукава и расписать свои достижения. Было приятно окунуться в коммьюнити профессиональных пиарщиков, поболтать в кулуарах о насущном, обсудить кейсы и призадуматься, а чего бы мы могли подать на премию сами? Пара задумок уже есть.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is