Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками. Читайте на Cossa.ru

25 мая, 11:00

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

Как SETTERS и Рыбаков Фонд помогли одной школе создать айдентику и способен ли хороший дизайн изменить образование.

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

У многих школ есть своя символика — например, эмблема или логотип. По сути — та же айдентика бренда. Часто эта символика остаётся на втором плане только в виде значков на школьной форме, хотя могла бы перерасти в историю побольше — например, в полноценный брендбук.

Креативные агентства могут помочь школам: перейти от устоявшихся элементов фирстиля к новым, апдейтнуть их и сделать современный мерч, который школьники захотят носить каждый день, удобные шаблоны презентаций, с которыми не стыдно выступить на школьной конференции.

Рассказываем, как команда SETTERS совместно с Рыбаков Фондом помогли одной из школ создать свою айдентику.

Как мы работали

Изначально инициатива Рыбаков Фонда помогать школам превратилась в игру Rybakov School Award. Игра состоит из практических марафонов — проходя их, учителя, родители и ученики создают вокруг сплочённое комьюнити, осовременивают и прокачивают школу и привлекают финансирование.

Ребята из студии дизайна образовательных проектов Design For School придумали, что одним из марафонов будет создание бренда школы: участники прорабатывали концепцию и мудборд, обновляли логотип и придумывали мерч.

На этом этапе подключилась наша команда во главе с Ксенией Жаворонок, арт-директором и руководителем дизайн-отдела. Мы решили докрутить идею одной из школ и разработать брендбук, чтобы поддержать инициативу Рыбаков Фонда.

«Мы с командой выбрали дизайн Вани Пешкова, учащегося физико-математического лицея № 82 г. Нижнего Новгорода. Это школа с богатой историей, айдентикой и общей идеей, которые уже проглядывались. Они использовали в эмблеме сову как самую мудрую птицу и формулу, которую вывела преподаватель этой школы. Ребята в своих работах не стали придумывать новое, а прочувствовали ту идею, которая была, нащупали её и воплотили», — Ксения Жаворонок, арт-директор SETTERS и руководитель дизайн-отдела.

Как проходила работа на брендбуком

Мы с командой понимали, что школа не может резко сменить айдентику — тем более что она уже сформирована. Наш бывший арт-директор Инна Ефимова решила оставить базовые узнаваемые элементы, которые уже полюбились, и доработать.

В основе изначального логотипа лицея — формулы, интегралы, цифры, без которых не представить жизнь в физмате. Школа использовала в логотипе Сову — хранительницу формул — и интеграл dx — символ объединения.

«Мы хотели не переделывать дизайн полностью, а лишь доработать его в соавторстве с ребятами и максимально бережно отнестись к тому, что уже придумано. Логотип Вани надо было упростить, ведь в дизайне именно простота помогает создать более современный образ. Также мы поработали с цветом: ушли от бордового и золотого к жёлтому и фиолетовому, чтобы он смотрелся ярче и чище», — Ксения Жаворонок.

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

Логотип

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

Работа на брендом школы: эволюция цвета

Сову мы сделали мультяшной: отрисовали понятные позы, сделали мимику более выразительной, проработали детали и добавили глазки, лапки и щёчки, чтобы персонаж ожил.

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

Результаты

Чтобы показать, как будет выглядеть новый стиль и как он может встроиться в школьную жизнь, мы подготовили не только канцелярию и мерч, но и стикеры для Telegram, шаблоны постов и Stories, писем и презентаций. Так как школы давно уже диджитализировались и им явно не хватало брендированных элементов для онлайна.

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

Мерч

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

Канцелярка

Стикерпак с Совой уже активно используют в Telegram как ученики, так и учителя, а в новом корпусе для начальной школы хотят использовать новую айдентику. Но результат виден не только в дизайне. По словам Нины Германовны Говоровой, директора школы, работа с SETTERS познакомила учащихся с digital-профессиями и подарила новый опыт — ребята на практике поняли, что такое дизайн, как он работает и что с его помощью можно создавать.

Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками

Cтикерпак «Совушка»

«Доказано, что хороший дизайн повышает посещаемость школы и делает её более комфортной. А ещё он учит детей культуре визуальной коммуникации — одному из ключевых софт-скиллов.

Вот почему мы запускаем акцию и приглашаем агентства и дизайнеров нашей страны включиться в разработку школьной айдентики. Нас уже поддерживает Canva, Design for School и SETTERS. Участие в акции повлияет на будущее тысяч детей: многие из них выберут профессию в креативных индустриях, не говоря уже о том, что они будут расти в более дружелюбной и творческой атмосфере.

А наша команда найдёт для вас школы, готовые к обновлению, и наладит комфортное общение», — Глеб Лихобабин, директор программы по развитию сообществ Рыбаков Фонда.

Чтобы присоединиться к акции, пишите Насте Галиевой в отдел коммуникаций Рыбаков Фонда: A.Galieva@rybakovfoundation.org.

Партнёрская публикация

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is